Новый российский высокотехнологичный и конкурентоспособный авиационный двигатель ПД-14, разработанный пермскими моторостроителями, получил Сертификат. Документ подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько.
По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, получение Сертификата подтверждает готовность ПД-14 к реализации и эксплуатации.
- Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации, - подчеркнул министр.
Следующим этапом реализации проекта станет валидация Сертификата двигателя ПД-14 в EASA, которая намечена на 2019 год.
- Одновременно будут осуществляться испытания самолета МС-21 с ДУ с двигателем ПД-14. Сроки создания двигателя изначально были синхронизированы со сроками создания самолета в ПАО «Корпорация «Иркут», - пояснил далее глава Минпромторга России. - Реализация проекта позволит значительно увеличить долю российских комплектующих в конструкции перспективного среднемагистрального самолета. Кроме того, будет создан базис для увеличения более чем в два раза продаж российских газотурбинных двигателей.
Справка «НС»:
Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Проект инициирован АО «ОДК» в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов и поддержан ПАО «ОАК».
Двигатель ПД-14 предназначен для перспективного семейства ближне -среднемагистральных самолетов МС-21 (150-220 пассажирских мест). По сравнению с лучшими в настоящий момент аналогами, в эксплуатации заявленные параметры двигателя обеспечат снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 15%.
Автор: НеСекретно