Банковский сектор должен быть частным



Так уж совпало, что первая встреча Кирилла Бреля, недавно назначенного председателем Западно-Уральского банка Сбербанка России, с журналистами состоялась аккурат в канун профессионального праздника российских банкиров.

 

Сначала познакомимся

 

Ожидать от только что вставшего к штурвалу руководителя, да еще и «варяга», судьбоносных деклараций по поводу стратегии и тактики вверенного финансово-кредитного учреждения было по меньшей мере несерьезно. Да г-н Брель и сам заявил об этом в преамбуле. По его словам, цель данной встречи – взаимное знакомство с целью заложить первый камень в основу взаимоотношений банка со СМИ, действующими на территориях регионов Западного Урала. Особо отмечена важность такой системы именно для Сбербанка. Ответы, данные Кириллом Брелем на вопросы журналистов, это подтвердили.

 

Бюрократия прибыли не приносит

 

Первое, что необходимо отметить, характеризуя положение банка, – его безоговорочное лидерство в банковском секторе всех трех регионов по всем основным параметрам. Новый руководитель пришел однозначно не на пустое место.

 

Вместе с тем нынешняя ситуация и, конечно, уроки финансового кризиса неизбежно требуют корректировки курса. В том числе и в стиле ведения бизнеса. Необходимо осознание того, что нужна переоценка рисков. Прекратилась тотальная гонка за наращиванием клиентской базы.

 

Внутри банка нужны управленческие изменения, которые должны прибавить динамики в бизнесе, мышлении, инновациях. В противном случае лидерства не удержать, несмотря на имеющиеся у «Сбера» преференции. «Мы немножко неповоротливы», – признал Кирилл Владимирович.

 

В перечне главнейших текущих задач Сбербанка – приближение к клиенту. Но не только и не столько за счет количественного наращивания филиалов, фронт-офисов и проч. А за счет более гибких и вариативных программ и методов контактирования с клиентом. Особая задача – повышение эффективности процессов в работе банка. Все это означает изменения на системном уровне.

 

75% рынка – «это страшно»

 

Западно-Уральский банк Сбербанка России, в силу доминирующего положения на рынке банковских услуг Пермского края, во время финансового кризиса «вкусил всю прелесть проблем региональной экономики». В обозримой перспективе «Сберу» нет необходимости стремиться объять необъятное. Время безудержной экспансии на рынке миновало. В том числе и в отраслевом ракурсе. На текущий момент актуальна задача поддержания и сохранения баланса между развитием и рисками.

 

Кризис указал на одну очень важную вещь. В отношениях «банк – клиент» чрезвычайно важна репутация обеих сторон. А потому в ближайших планах – ревизия клиентской базы банка. В том числе и по репутационным критериям, и по отраслевым приоритетам.

 

С другой стороны, явно не факт, что Сбербанк в обозримой перспективе сдаст позиции в экономике региона. Скорее наоборот. Факт, что не сдаст.

 

Безусловно, банк продолжит лидировать в работе с населением. Развивать и умножать розничные продукты и услуги, становясь более «клиентоориентированным». Чего не будет точно, так это участия в «оголтелой конкуренции».

 

Осчастливить персонал

 

Объективно сейчас в Западно-Уральском банке Сбербанка есть профессиональная команда как в верхнем, так и в среднем эшелоне менеджмента. А потому глобальных изменений точно не будет. Одновременно реальность требует притока «свежей крови». И точечные ротации несомненны.

 

Уже сейчас есть вероятность, что банку потребуется еще один зампред – по работе с проблемными активами. Очевидна также и необходимость уделить большее внимание линейным руководителям в отделениях. Они – основа банка. Создать прозрачный механизм ротации и карьерного роста сотрудников – одна из главных задач. Это улучшит и качество персонала, и качество его жизни.

 

Старую гвардию сохраним, молодую – приумножим

 

Бытует мнение, что Сбербанку приходится постоянно разрешать противоречие между двумя группами граждан, являющихся его клиентами. Первая – «бабушки», прикипевшие душой к бумажным сберкнижкам; вторая – «продвинутая молодежь», освоившая интернет-банкинг. Однако если смотреть шире, то противоречия как такового и нет вовсе. А года через три-четыре тема себя исчерпает окончательно. «Бабушки» – без сомнения, «достояние» «Сбера». Банк их поддерживал, поддерживает и будет поддерживать впредь. А вот «продвинутые» – в настоящее время еще «недореализованная» категория потенциальных клиентов. Их банк будет привлекать, проводя курс на «клиентоприближение». Тем более что «в бизнесе надо меняться каждый день».

 

 
По теме
Илья Терещенко скончался в больнице 27 марта   Следственное управление Следственного комитета РФ по Пермскому краю В СУ СКР по Пермскому краю прокомментировали расследование уголовного дела по факту убийства 31-лет
Оперативная обстановка на территории Пермского края за сутки (28 марта 2024 года) - Министерство территориальной безопасности За истекшие сутки зарегистрированы следующие оперативные события: 1. По данным Главного управления МЧС России по Пермскому краю зарегистрировано 9 техногенных пожаров, на которых, к сожалению, травмирован 1 человек.
Министерство территориальной безопасности
Выставка эскизов «Рерих и театр» - Библиотека им. А.М. Горького С 1 апреля Отдел литературы по искусству Горьковки приглашает читателей посетить выставку репродукций эскизов Н. К. Рериха «Рерих и театр»,
Библиотека им. А.М. Горького
Одна из улиц Мотовилихинского района будет носить имя Владимира Перепелицына - Министерство здравоохранения Общественный совет по топонимике г. Перми поддержал инициативу Городской клинической больницы №4 присвоить улице в одном из новых микрорайонов Мотовилихи имя хирурга Владимира Перепелицына (1946-2005).
Министерство здравоохранения
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ПССМП» - Базовый медколледж 25 марта наших первокурсников специальности «Лечебное дело» открытыми дверями встретила Пермская станция скорой медицинской помощи.
Базовый медколледж