"По телевизору часто бывает в новостях, дети попадают под поезда. Также аварии всевозможные. Я знала, что железная дорога - это очень опасно. Я знала практически все, но я узнала сегодня, что одиноко стоящий поезд бывает под напряжением. Этого я раньше не знала", рассказывает ученица школы №6 Лена Кокоулина.
А ведь зачастую именно незнание правил нахождения на железнодорожных путях приводит к печальным последствиям. Так, в прошлом году в Прикамье из-за нарушения этих самых правил под поезд попал 31 человек, из них 21 погиб. Остальные получили травмы различной степени тяжести. Среди числа погибших - два подроста. Железнодорожники уверены, бороться за уменьшение количества печальных случаев нужно через постоянную профилактическую работу.
"Наши сотрудники приходят в школы, приходят в детские лагеря, на детские площадки. Они доводят эту информацию о правилах безопасного поведения на железной дороге. Мы приглашаем детей к нам на предприятия", - говорит инженер дирекции инфраструктуры СвЖД Татьяна Белослудцева.
В большинстве мест в черте Перми доступ к железнодорожным путям закрыт. Но это не значит, что дети не выходят на железную дорогу. Сотрудники полиции планово проверяют участки, где возможны нарушения. Самым неблагополучным в этом смысле считается перегон Пермь ll–Бахаревка, где существуют десятки не оборудованных переходов, и поезда следуют с интервалом 8-9 минут.
"На данном перегоне достаточно часто переходят как взрослые, так и дети. Нарушая правила перехода через ж/д пути", - отмечает инспектор ПДН линейного отдела полиции на ж/д транспорте Максим Четин.
За последние два года замечена положительная динамика - количество случаев травматизма на железной дороге среди детей снизилось в 3 раза. Встречи со школьниками продолжатся. Кроме того, в 2018 году в планах у железнодорожников - модернизация объектов инфраструктуры. Цель - сделать железную дорогу безопаснее для населения.
Автор: Роман Лабурец / ТК ВЕТТА