​Пересесть на электричество. Business Class – о работе электромобилей в Оксфорде

Business Class продолжает серию публикаций из города-побратима Перми Оксфорда. Тим Садлер, исполнительный директор городского Совета Оксфорда, рассказал Business Class о том, как купить электромобиль, как его зарядить и почему пользоваться такими машинами в Великобритании все проще Автор: Вадим Сковородин

Господин Садлер, не так давно вы приобрели электромобиль, почему вы решили совершить эту покупку?

– С одной стороны, я обеспокоен экологическими проблемами, особенно в части качества воздуха и изменения климата. Кроме того, я возглавляю Оксфордское объединение по снижению содержанию углерода (Low Carbon Oxford) и стремлюсь быть среди первопроходцев, внедряющих новые технологии (см. справку – прим. ред.).

Если же рассуждать с точки зрения потребителя, то электромобили сейчас стоят дороже, чем традиционные машины. Однако заплатив больше при покупке, ты существенно экономишь на текущих расходах. Полная зарядка автомобиля обошлась мне в 4 фунта стерлингов, тогда как бензин аналогичного объема стоил бы около 20 фунтов. Кроме того, с электрокаров в Великобритании не берется налог, а на обычные авто он составляет около 140 фунтов стерлингов в год.

Вы довольны своим решением, удалось получить то, что вы хотели?

– Я выбирал из нескольких моделей, вы итоге остановился на BMWi3. Можно было купить более дешевую модель, например, Renault Zoe, но BMW хорошо спроектирован и чувствуется, что он прослужит долгий срок. Также компания гарантирует работу батареи в течение 8 лет, это очень важно, поскольку пока мы еще говорим о новых технологиях. Автомобилем я доволен, гладкая, спокойная езда, быстрый разгон.

Какие, на ваш взгляд, основные преимущества электрокара? И напротив – какие недостатки?

– Экономичный. Не загрязняет воздух. Если электроэнергия вырабатывается из возобновляемых источников, то не ведет к выбросам CO2 в атмосферу.

Сомнения по поводу использования электрических автомобилей связаны с расстоянием от заправки до заправки. Пока такой запас у бензиновых эквивалентов больше. Но для электрокаров расходование заряда совершенно предсказуемо и не зависит от условий движения. Плюс к тому сеть зарядных устройств в Великобритании быстро растет. Например, новый торговый центр в Оксфорде «Вестгейт» имеет 50 пунктов зарядки. Новые точки работают достаточно быстро, на некоторых наш автомобиль заряжают всего за 40 минут.

Один недостаток мы осознали уже в процесс эксплуатации. Батареи занимают много места: в салоне BMW пространство сохранено, а вот багажник «пострадал».

Насколько развита инфраструктура для обслуживания электромобилей в Великобритании?

– Как я уже сказал, сеть зарядок очень быстро растет. Они располагаются на автостоянках, в торговых и офисных центрах. Но большинство людей заряжают машины дома, ситуация меняется лишь когда владельцы авто отправляются в путешествие и вынуждены «заправляться» по дороге.

А что касается «домашней» зарядки, то проблемы возникают только у людей, живущих в квартирах, или в домах, перед которыми нет сада. Но в Оксфорде сейчас активно проводятся исследования как оптимального оборудования, так и того, как пользователи электрокаров и их соседи реагируют на эти процессы (см. справку – прим. ред.).

В Оксфордском городском совете работает программа Go Ultra Low Oxford Programme, серия из трех проектов, финансируемых правительством, для улучшения инфраструктуры зарядки электромобилей. Например, благодаря гранту в размере 800 тысяч фунтов стерлингов тестируется 6 различных видов уличной зарядки для определения оптимальных решений. Местные жители оставляют отзывы, затем зарядные устройства, набравшие наибольшее число положительных комментариев, будут установлены в 100 точках по всему городу.
Проводится и еще ряд исследований по этой тематике. Кроме того, в 2018-19 годах планируется оборудовать 19 пунктов зарядки специально для автомобилей такси.

Насколько распространены электрокары в Великобритании сейчас?

– Это уже вполне обыденное явление, в течение дня в Оксфорде я всегда вижу по 3-4 машины, в основном это BMWi3 или Tesla.

Безусловно, речь идет о тенденции. В Великобритании транспортные средства, работающие на альтернативных видах топлива, составляют 5% рынка, и их доля растет. К 2030 году автомобили, продаваемые в другие страны, должны быть низко- или безуглеродными, то есть фактически все новые машины станут электрическими или гибридными. Производители говорят об аналогичных планах, например, Volvo объявил, что к 2025 году 50% продаж составят электрокары. Это не просто европейская тенденция, Китай имеет схожие планы, и местные производители готовятся к массовому производству электромобилей.

Что вы думаете о перспективах электрических автомобилей в ближайшие 10-15 лет?

– На эту тему есть прогнозы в СМИ, что в течение ближайших 5 лет произойдет следующее: электрокары смогут после полной зарядки проезжать 450 км (сейчас 200), их стоимость с традиционными машинами сравняется, сама зарядка будет длиться до 20 минут. Как только это произойдет, люди автоматически сделают выбор в пользу электромобилей. И особенно важно, что такое решение пойдет на пользу экологии городов

Аккумулятор будущего.

В 2017 году в Великобритании стартовала программа Faraday Challenge, ее задача – коммерциализация разработок предпринимателей и исследователей в деле создания новых аккумуляторов. Программа рассчитана на 4 года и имеет бюджет 246 миллионов фунтов. Инициаторы не сомневаются в эффективности этих инвестиций. Как сообщает издание Colta, проведенное в 2017 году Имперским колледжем Лондона и Carbon Trust исследование показало, что комбинация решений в области хранения энергии и управления спросом поможет Великобритании сэкономить от 17 до 40 миллиардов фунтов к 2050 году.

За последние 150 лет концентрация СО2 в атмосфере возросла на 40%. Выбросы от сжигания топлива стали одной из основных причин возникновения парникового эф фекта и постепенного глобального потепления. Страны «Большой семерки» приняли решение осуществить декарбонизацию национальной экономики.

Как отмечают в Англии, потенциальный интерес к электромобилям снижается из-за опасений в ограниченности ресурса, именно поэтому важнейшей задачей становится улучшение параметров работы аккумулятора. Например, есть батареи, благодаря которым автомобиль проезжает до 500 километров, но на такой аккумулятор приходится до 50% стоимости автомобиля. Кроме того, традиционно речь идет о легковом транспорте, но электроресурс можно использовать и в грузовых перевозках, и для спецтехники, и т.п. В результате сегодня Faraday Challenge работает по 8 направлениям.

Для апробации новых технологий правительство выделило средства на национальный комплекс производства аккумуляторов, где на двух производственных линиях можно провести первые испытания: и самих аккумуляторов, и оборудования для их производства. Правда, пока комплекс еще не построен, в следующем году будет определен подрядчик для выполнения этих работ.

Пока речь идет об автомобильном транспорте, но в случае достижения успешных результатов опыт можно распространить и на аэрокосмическую промышленность, железнодорожные перевозки, энергетику и т. д.

Материал подготовлен в рамках пресс-тура по Великобритании, организованного Thomson Reuters Foundation.

 
По теме
В выпуске: НОВОСТИ Кунгурского РАЙОНА — На аппаратном совещании в администрации Кунгурского района поздравили строителей с профессиональным праздником и заслушали отчет о работе за 6 месяцев 2018г.
14.08.2018
Чайковских строителей поздравили с профессиональным праздником - Администрация Чайковского района В Чайковском состоялся торжественный прием главы района Ю.Г. Вострикова, приуроченный ко Дню строителя Двери чайковского театра драмы и комедии распахнулись перед профессионалами своего дела:
14.08.2018
 
Пермские рокеры необычно проводят лето - Эхо Москвы Пермь (6+) Впервые в Перми пройдет «Рок-н-ролльный экстрим. Играем». Это масштабный проект пермского министерства культуры и радиостанции «Наше радио.
14.08.2018
 
Власти Прикамья потратят около 35 млн рублей на информационную систему для Минстроя - Business Class Автор: Кирилл Перов Краевое министерство по закупочной деятельность подвело итоги конкурса на разработку автоматизированной информационной системы «Стройкомплекс Пермского края».
14.08.2018 Business Class
Пермские активисты ОНФ организовали для школьников экскурсию в пожарну... - ОНФ в Пермском крае Активисты Общероссийского народного фронта организовали экскурсию в 6-ю пожарную часть 7-го отряда Федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Пермскому краю для воспитанников школы-интерната №113.
14.08.2018 ОНФ в Пермском крае
В выпуске: НОВОСТИ Кунгурского РАЙОНА — На аппаратном совещании в администрации Кунгурского района поздравили строителей с профессиональным праздником и заслушали отчет о работе за 6 месяцев 2018г.
14.08.2018 Газета Новости Кунгурского края
В краевом следственном управлении Следственного комитета РФ состоялось заседание коллегии по итогам работы в первом полугодии 2018 года - Следственный комитет 9 августа 2018 года в региональном следственном управлении Следственного комитета РФ в ходе выездного учебно-практического семинара состоялось заседание коллегии по подведению итогов работы за первое полугодие 2018 года.
13.08.2018 Следственный комитет
14 мая 2018г. в 18.00 по ул. 8 марта, д.6 с.Калинино Кунгурского района водитель автомобиля Лада-Приора, государственный регистрационный знак не установлен, допустил съезд с дороги в правый по ходу движения кювет.
13.08.2018 Газета Новости Кунгурского края
3.jpg - Министерство культуры   С 23 по 26 августа в Перми пройдет второй фестиваль «Гений места», объединяющий темы городской и книжной культуры, мобильности, путешествий и гастрономии.
13.08.2018 Министерство культуры
Без участия нет побед - Агентство по спорту и физкультуре Почти 300 спортсменов приняли участие в Спортивном празднике по легкой атлетике среди инвалидов Пермского края, который является IV этапом VIII Краевого Паралимпийского спортивного фестиваля под девизом:
14.08.2018 Агентство по спорту и физкультуре
Автор: Ольга Полякова Краевой арбитражный суд запретил Межрайонной инспекции ФНС №17 вносить в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации Общеобразовательной организации «Футбольный клуб «Амкар»
13.08.2018 Business Class
В 40 муниципалитетах Прикамья пройдут обучающие семинары по инициативному бюджетированию - Единая Россия Министерство территориального развития Пермского края с начала августа проводит в муниципальных образованиях обучающие семинары для подготовки заявок на конкурс проектов инициативного бюджетирования.
14.08.2018 Единая Россия
C 14 августа временно изменена схема движения автобусного маршрута №14 - Администрация города Перми С 14 августа автобусный маршрут №14 в направлении микрорайона Юбилейный будет следовать по улицам Луначарского, Сибирская, Белинского, Чернышевского и Южной дамбе, в обратном направлении по Южной дамбе, улицам Чернышевского,
14.08.2018 Администрация города Перми
Автор: Кирилл Перов 14 августа в Перми в результате несанкционированных раскопок, проводимых сторонней строительной организацией, девять тысяч пермяков остались без электричества.
14.08.2018 Business Class
Глава Чайковского района Юрий Востриков совместно со специалистами районной администрации, депутатами представительных органов и главами поселений провел выездную инспекторскую проверку объектов,
14.08.2018 Администрация Чайковского района