​Пересесть на электричество. Business Class – о работе электромобилей в Оксфорде

Business Class продолжает серию публикаций из города-побратима Перми Оксфорда. Тим Садлер, исполнительный директор городского Совета Оксфорда, рассказал Business Class о том, как купить электромобиль, как его зарядить и почему пользоваться такими машинами в Великобритании все проще Автор: Вадим Сковородин

Господин Садлер, не так давно вы приобрели электромобиль, почему вы решили совершить эту покупку?

– С одной стороны, я обеспокоен экологическими проблемами, особенно в части качества воздуха и изменения климата. Кроме того, я возглавляю Оксфордское объединение по снижению содержанию углерода (Low Carbon Oxford) и стремлюсь быть среди первопроходцев, внедряющих новые технологии (см. справку – прим. ред.).

Если же рассуждать с точки зрения потребителя, то электромобили сейчас стоят дороже, чем традиционные машины. Однако заплатив больше при покупке, ты существенно экономишь на текущих расходах. Полная зарядка автомобиля обошлась мне в 4 фунта стерлингов, тогда как бензин аналогичного объема стоил бы около 20 фунтов. Кроме того, с электрокаров в Великобритании не берется налог, а на обычные авто он составляет около 140 фунтов стерлингов в год.

Вы довольны своим решением, удалось получить то, что вы хотели?

– Я выбирал из нескольких моделей, вы итоге остановился на BMWi3. Можно было купить более дешевую модель, например, Renault Zoe, но BMW хорошо спроектирован и чувствуется, что он прослужит долгий срок. Также компания гарантирует работу батареи в течение 8 лет, это очень важно, поскольку пока мы еще говорим о новых технологиях. Автомобилем я доволен, гладкая, спокойная езда, быстрый разгон.

Какие, на ваш взгляд, основные преимущества электрокара? И напротив – какие недостатки?

– Экономичный. Не загрязняет воздух. Если электроэнергия вырабатывается из возобновляемых источников, то не ведет к выбросам CO2 в атмосферу.

Сомнения по поводу использования электрических автомобилей связаны с расстоянием от заправки до заправки. Пока такой запас у бензиновых эквивалентов больше. Но для электрокаров расходование заряда совершенно предсказуемо и не зависит от условий движения. Плюс к тому сеть зарядных устройств в Великобритании быстро растет. Например, новый торговый центр в Оксфорде «Вестгейт» имеет 50 пунктов зарядки. Новые точки работают достаточно быстро, на некоторых наш автомобиль заряжают всего за 40 минут.

Один недостаток мы осознали уже в процесс эксплуатации. Батареи занимают много места: в салоне BMW пространство сохранено, а вот багажник «пострадал».

Насколько развита инфраструктура для обслуживания электромобилей в Великобритании?

– Как я уже сказал, сеть зарядок очень быстро растет. Они располагаются на автостоянках, в торговых и офисных центрах. Но большинство людей заряжают машины дома, ситуация меняется лишь когда владельцы авто отправляются в путешествие и вынуждены «заправляться» по дороге.

А что касается «домашней» зарядки, то проблемы возникают только у людей, живущих в квартирах, или в домах, перед которыми нет сада. Но в Оксфорде сейчас активно проводятся исследования как оптимального оборудования, так и того, как пользователи электрокаров и их соседи реагируют на эти процессы (см. справку – прим. ред.).

В Оксфордском городском совете работает программа Go Ultra Low Oxford Programme, серия из трех проектов, финансируемых правительством, для улучшения инфраструктуры зарядки электромобилей. Например, благодаря гранту в размере 800 тысяч фунтов стерлингов тестируется 6 различных видов уличной зарядки для определения оптимальных решений. Местные жители оставляют отзывы, затем зарядные устройства, набравшие наибольшее число положительных комментариев, будут установлены в 100 точках по всему городу.
Проводится и еще ряд исследований по этой тематике. Кроме того, в 2018-19 годах планируется оборудовать 19 пунктов зарядки специально для автомобилей такси.

Насколько распространены электрокары в Великобритании сейчас?

– Это уже вполне обыденное явление, в течение дня в Оксфорде я всегда вижу по 3-4 машины, в основном это BMWi3 или Tesla.

Безусловно, речь идет о тенденции. В Великобритании транспортные средства, работающие на альтернативных видах топлива, составляют 5% рынка, и их доля растет. К 2030 году автомобили, продаваемые в другие страны, должны быть низко- или безуглеродными, то есть фактически все новые машины станут электрическими или гибридными. Производители говорят об аналогичных планах, например, Volvo объявил, что к 2025 году 50% продаж составят электрокары. Это не просто европейская тенденция, Китай имеет схожие планы, и местные производители готовятся к массовому производству электромобилей.

Что вы думаете о перспективах электрических автомобилей в ближайшие 10-15 лет?

– На эту тему есть прогнозы в СМИ, что в течение ближайших 5 лет произойдет следующее: электрокары смогут после полной зарядки проезжать 450 км (сейчас 200), их стоимость с традиционными машинами сравняется, сама зарядка будет длиться до 20 минут. Как только это произойдет, люди автоматически сделают выбор в пользу электромобилей. И особенно важно, что такое решение пойдет на пользу экологии городов

Аккумулятор будущего.

В 2017 году в Великобритании стартовала программа Faraday Challenge, ее задача – коммерциализация разработок предпринимателей и исследователей в деле создания новых аккумуляторов. Программа рассчитана на 4 года и имеет бюджет 246 миллионов фунтов. Инициаторы не сомневаются в эффективности этих инвестиций. Как сообщает издание Colta, проведенное в 2017 году Имперским колледжем Лондона и Carbon Trust исследование показало, что комбинация решений в области хранения энергии и управления спросом поможет Великобритании сэкономить от 17 до 40 миллиардов фунтов к 2050 году.

За последние 150 лет концентрация СО2 в атмосфере возросла на 40%. Выбросы от сжигания топлива стали одной из основных причин возникновения парникового эф фекта и постепенного глобального потепления. Страны «Большой семерки» приняли решение осуществить декарбонизацию национальной экономики.

Как отмечают в Англии, потенциальный интерес к электромобилям снижается из-за опасений в ограниченности ресурса, именно поэтому важнейшей задачей становится улучшение параметров работы аккумулятора. Например, есть батареи, благодаря которым автомобиль проезжает до 500 километров, но на такой аккумулятор приходится до 50% стоимости автомобиля. Кроме того, традиционно речь идет о легковом транспорте, но электроресурс можно использовать и в грузовых перевозках, и для спецтехники, и т.п. В результате сегодня Faraday Challenge работает по 8 направлениям.

Для апробации новых технологий правительство выделило средства на национальный комплекс производства аккумуляторов, где на двух производственных линиях можно провести первые испытания: и самих аккумуляторов, и оборудования для их производства. Правда, пока комплекс еще не построен, в следующем году будет определен подрядчик для выполнения этих работ.

Пока речь идет об автомобильном транспорте, но в случае достижения успешных результатов опыт можно распространить и на аэрокосмическую промышленность, железнодорожные перевозки, энергетику и т. д.

Материал подготовлен в рамках пресс-тура по Великобритании, организованного Thomson Reuters Foundation.

 
По теме
     К участию приглашаются видеоблогеры, любители, интересующиеся наукой и обладающие навыками видеосъемки, и готовые снимать и сопровождать пояснениями свои работы в научно-исследовательской сфере.
18.06.2018
     Напоминаем Вам об опасности поражения электрическим током. Основными причинами поражения людей электрическим током является: - Прикосновение к проводам и оборудованию находящегося под напряжением;
18.06.2018
 
Просим Вас быть внимательными при нахождении в охранной зоне Воздушных линий  электропередач 0,4-6-10 кВ.
18.06.2018
      В целях обеспечения защиты прав и свобод человека, при обработке сведений, касающихся его частной жизни, персональных данных, в том числе обеспечения защиты прав на неприкосновенность частной жизни,
18.06.2018
     Общероссийской молодежной общественной организацией «Российский союз сельской молодежи»  организовано проведение Всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина».
18.06.2018
 
Российской Дистрибьюторской компанией «РФГ Дистрибуция» 21 июня 2018 года запланирован выпуск в прокат военного детектива «Прощаться не будем» о первых днях обороны г. Калинин (ныне – г. Тверь).
18.06.2018
      В рамках правового просвещения  населения доводится  информация о том,
18.06.2018
Центр медицинской профилактики - участник 10 Уральского Конгресса по здоровому образу жизни - Администрация Чайковского района В здании Правительства Свердловской области состоялось открытие 10 Уральского Конгресса по здоровому образу жизни с международным участием.
18.06.2018 Администрация Чайковского района
     В соответствии с решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 28.04.2018 № 342 доходы бюджета района утверждены в сумме 1 430 019,1 тыс.
18.06.2018 Администрация Добрянского района
      В рамках правового просвещения  населения доводится  информация о том,
18.06.2018 Администрация Добрянского района
Автор: Ольга Полякова Инженер ГИС-центра ПГНИУ Андрей Шихов на мероприятии «Ночь в архиве» рассказал об аномальных погодных явлениях, в том числе о самых страшных ураганах в Перми, которые, как выяснилось,
15.06.2018 Business Class
В сознании жителей Приволжского федерального округа Пермский край связан с сериалом «Реальные пацаны» и катастрофами – пожаром в клубе «Хромая лошадь», крушением пассажирского самолета Boeing и «бешеным автобусом».
16.06.2018 Business Class
В городе Верещагино местный житель подозревается в покушении на изнасилование знакомой женщины - Следственный комитет В Верещагинском межрайонном следственном отделе следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю возбуждено уголовное дело в отношении жителя города Верещагино.
18.06.2018 Следственный комитет
В Прикамье прямо во время движения внезапно загорелся автомобиль. Как сообщает краевое управление МЧС, инцидент произошел сегодня утром около деревни Большая Шадейка в Кунгурском районе.
17.06.2018 Business Class
ТТранзит_Пермь – Сибирь.jpg - Министерство культуры С 17 июня по 3 июля в рамках федеральной программы «Большие гастроли» и при поддержке министерства культуры Пермского края Театр-Театр выступит в Красноярске, Новосибирске и Тюмени.
18.06.2018 Министерство культуры
30 июня в Березниках пройдет торжественное празднование Дня города. Для жителей города будут организованы мастер-классы, театральные представления, тематические выставки и танцевальные флэшмобы.
17.06.2018 Business Class
Самым ярким и зрелищным мероприятием в День России в Нытве стал 6-й открытый танц-фестиваль «Красная ложка у зеленой воды» на приз главы города.
15.06.2018 Газета Новый день
В воскресенье, 17 июня, на стадионе «Динамо» сотрудники Пермского краевого суда с успехом прошли испытания по легкой атлетике Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
18.06.2018 Пермский краевой суд
Пермяки рвутся смотреть Чемпионат мира по футболу в ресторанах и кафе. Особенной популярностью пользуются матчи с российской сборной — на эти игры столики бронируют за несколько дней вперед Автор:
16.06.2018 Business Class
В День России - 12 июня 2018 года в п. Комсомольский Кунгурского муниципального района прошли спортивные мероприятия.
15.06.2018 Газета Новости Кунгурского края
Академическое сообщество, собравшееся на Международной научно-практической конференции «Пермская ссылка Великого Князя Михаила Александровича и его убийство в ночь с 12 на 13 июня 1918 г.», которая проходила в Перми,
18.06.2018 Nesekretno.Ru