На кафедре педагогики ПГГПУ прошел дискуссионный клуб «Дополнительное образование – педагогический феномен».

На кафедре педагогики ПГГПУ прошел дискуссионный клуб «Дополнительное образование – педагогический феномен».
На кафедре педагогики ПГГПУ прошел дискуссионный клуб «Дополнительное образование – педагогический феномен».
Фото: pspu.ru

Дискуссионный клуб прошел 14 июня. На обсуждение было вынесено 3 вопроса: результаты и эффекты дополнительного образования? Педагог дополнительного образования – он … ? Каким будет дополнительное образование в 2020-2030 гг. ?

 

В работе дискуссионного клуба приняли участие 22 человека – представители 10 учреждений дополнительного образования города Перми Пермского края: ЦДОДД «Радуга», ЦДТ «Юность», ЦДОДД «Луч», ДЮЦ «Ритм», ЦДТ «Сигнал», ЦДТ «Шанс», ДЮЦ «Рифей», ЦДОДД «Импульс», ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум», отделение дополнительного образования детей «Экологический центр», ГАУ ЛО КЦХО «Росток»

К дискуссии также присоединились магистранты ПГГПУ, осваивающие программы «Дополнительное образование детей» и «Инновационные процессы в образовании».

Участники отметили, что существует очень много разных мнений по поводу одного вопроса у людей, которые, собственно, занимаются одним делом.

Обсуждение первого вопроса позволило прийти к выводу, что, оказывается, дополнительное образование помогает детям проявить себя; его результаты ярки и очевидны, а эффекты не всегда проявляются сразу, скрываются в личности каждого ребенка; дополнительное образование «заполняет» личность ребенка, позволяет сохранить и культивировать его уникальность; дополнительное образование – важный и нужный элемент в системе образования.

Педагог дополнительного образования – это универсальный человек, всегда ребенок, мечтатель; он с ребенком, для ребенка и семьи; он аналитик, наблюдатель, помощник, ведущий; он молод душой и развивается «на опережение»; квалифицированный работник, нуждающийся в профессиональном росте и признании; с ним надо работать и тогда «плоды будут»; педагог дополнительного образования имеет массу возможностей для личностного и профессионального роста; должен идти в ногу со временем, работать в тандеме со школой и школьной программой.

Каким будет дополнительное образование в 2020-2030 гг.? Участники дискуссии отметили:

  • дополнительное образование было, есть и будет разным, многогранным, вариативным;

  • дополнительное образование все-таки будет, а уж каким оно будет, это нам решать вместе!

  • сделать дополнительное образование интересным, эффективным, ориентирующим на успех можем и мы, но совместными усилиями;

  • будет востребованным, развивающимся, необходимым обществу;

  • было, есть и будет востребованным, более конкурентным, будут развиваться современные формы дополнительного образования (кванториум и др.)

  • Как отметили участники, оказывается, дискутировать нужно, формат дискуссионного клуба востребован.


    В сентябре-октябре 2018 года кафедра педагогики ПГГПУ и лаборатория дополнительного образования пригласят всех заинтересованных принять участие в «Диалогах о дополнительном образовании» и установить «Педагогические мосты» с коллегами из образовательных организаций Пермского края и России.

    Материал подготовили:
    С.Сулейманова
    Л.А.Косолапова


    Ещё новости о событии:

    На кафедре педагогики ПГГПУ прошел дискуссионный клуб «Дополнительное образование – педагогический феномен». - ПГПУ
    Дискуссионный клуб прошел 14 июня. На обсуждение было вынесено 3 вопроса: результаты и эффекты дополнительного образования?
    17:21 27.06.2018 ПГПУ - Пермь
    Дискуссионный клуб прошел 14 июня. На обсуждение было вынесено 3 вопроса: результаты и эффекты дополнительного образования?
    17:20 27.06.2018 ПГПУ - Пермь
     
    По теме
    В корпусе будет 11 лабораторий Катерина Палкина Фото: ООО «Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «Мирпроект» Для ученых из Прикамья построят Технопарк,
    Ставка на новое поколение - Лысьвенский филиал ПНИПУ Лысьвенский филиал ПНИПУ в рамках государственного проекта делает ставку на подготовку нового поколения специалистов.
    Лысьвенский филиал ПНИПУ
    Ученые Пермского Политеха повысили стабильность и точность навигационных систем - ПГТУ В современном мире среди навигационных систем все популярнее становятся системы на основе инерциальных датчиков для автономного определения положения и ориентации объекта в пространстве.
    ПГТУ
    Экскурсия в ГБУЗ ПК «ПССМП» - Базовый медколледж 25 марта наших первокурсников специальности «Лечебное дело» открытыми дверями встретила Пермская станция скорой медицинской помощи.
    Базовый медколледж
    Экскурсия в ГБУЗ ПК «ГКБ №1» - Базовый медколледж 14 марта студенты разных курсов Пермского базового медицинского колледжа посетили ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 1».
    Базовый медколледж
    Театр-Театр - Новый Компаньон Спектакли покажут театры из Новоуральского, Красноярска, Чебоксар и Санкт-Петербурга   Театр-Театр В Перми начались гастроли Новоуральского театра музыки.
    Новый Компаньон