Андрей Дураков: Господство контента уходит в прошлое

Дураков
Фото: www.newsko.ru

— Андрей, «Лаборатория Маугри» известна прежде всего как  разработчик гидов и  мультимедийных экспозиций для  музеев. Новый проект LetItPlay делает новый шаг  в  этом направлении? В  чём его  основной замысел?

— Мы  исходим из  того, что  визуальный канал восприятия информации практически полностью исчерпан. Человек использует практически всё своё свободное время для  потребления контента визуально. Это  ТВ, YouTube, новостные сайты, блоги и  соцсети. Более того, на  рынке цифрового контента постоянно появляется что-то новое: игры, виртуальная и  дополненная реальность. Все  эти  виды визуального контента конкурируют друг с  другом за  внимание потребителя. Чтобы потреблять больше, человек начинает жертвовать, например, рабочим временем или  сном.

Мы  считаем, что  этот рынок визуального контента слишком перенасыщен и  конкурировать за  этот канал восприятия бессмысленно. Большую часть информационного контента можно пересказать словами. По  нашим оценкам, из  информационного контента 95% текста и  90% видео можно преобразовать в  аудиоформат без  потери сути. Наши исследования также показывают, что  в  среднем у  человека до  трёх свободных часов в  день, которые могут использоваться для  прослушивания аудио: после пробуждения или  перед сном, во  время нахождения за  рулём или  в  общественном транспорте, передвижения между встречами, занятий спортом или  домашних  дел. И  это  время почти не  занято. Вот  почему именно развитие аудиоформата распространения информации мы  считаем наиболее перспективным.

В  идеале сервис LetItPlay должен работать следующим образом: пользователь задаёт любой вопрос, например «главные новости за  последние полчаса», «как сыграли наши в  футбол», «какие ленты идут в  кино». На  основе этого запроса и  предпочтений пользователя система рекомендаций формирует персональный плей-лист. После этого можно отложить телефон в  сторону и  параллельно заняться другими делами, слушая интересный контент.

— Подкасты существуют и  сегодня, но  не  пользуются высоким спросом аудитории.

— Действительно, доля подкастов в  общем контенте, выпускаемых изданиями, не  превышает 1%. Самые известные в  России выпускает «Медуза» и  ряд  радио. Но  основная часть новостных порталов и  блогов отказывается от  производства контента в  аудиоформате. Потому что  это  долго, дорого и  экономически неэффективно. Проект LetItPlay нацелен на  решение этих проблем.

В  LetItPlay мы  создаём целую экосистему, основанную на  блокчейне, которая позволит любому изданию или  блогеру создавать аудиоконтент даже в  отсутствие профессионального аудиопродакшена. А  благодаря экономике внимания этот контент может приносить издателю реальную прибыль, то  есть быть экономически эффективным.

Мы  протестировали нашу идею с  рядом контент-производителей, среди которых пермские СМИ  — Properm, РБК, «Эхо Москвы», федеральные  — Film.ru (кинопортал №2 в  России), «Комсомольская правда», «Медуза». Сейчас у  нас  порядка 60  русскоязычных контент-провайдеров, около 10  иностранных. Нам  удалось сократить время производства аудиоконтента с  недели до  30  минут, а  стоимость производства  — с  200  до  30—40  руб. за  минуту на  русском языке и  с  20  до  2  долларов за  минуту  — на  английском. И  это  в  условиях «ручной работы» без  запущенного маркетплейса. Поэтому в  перспективе эти  показатели будут ещё лучше.

— Каким образом будет работать ваша платформа? За  счёт чего возможна монетизация для  производителей контента?

— Сейчас господствует экономика контента. Именно контент считается первичным и  самым ценным. Поэтому если ты  действительно хочешь получить контент, то  тебя можно отвлечь от  контента, показав неактуальную рекламу. Интересы потребителя в  этой системе ценностей практически не  учитываются. Но  время меняется, контента настолько много, что  «узким местом» становится человек, его  время и  внимание. Мы  приходим в  эру  экономики внимания. Если рекламодатель хочет показать рекламу, то  должен компенсировать время, затраченное на  это. Если ты  сам  проявляешь интерес к  контенту, то  его  создатель должен получить вознаграждение, в  нашем случае Play-токены.

Для  реализации экономики внимания нам  и  необходим блокчейн. Централизованные сервисы, ВКонтакте, Google или  Facebook тоже используют собственную внутреннюю валюту. Но  в  централизованных сервисах неясно, что  она  из  себя представляет и  сколько её, как  контролируется её эмиссия, а  правила игры могут поменяться без  учёта мнения пользователей. Яркий пример  — YouTube, который за  несколько лет  изменил правила монетизации контента настолько, что  сейчас даже популярные блогеры считают её невыгодной для  себя. В  нашем блокчейне всё иначе, так  как  все  операции прозрачны, алгоритмы эмиссии точно определены, а  правила игры меняются только при  одобрении сообщества в  рамках взвешенного голосования в  децентрализованной администрации.

— В  какие сроки вы  планируете реализовать проект?

— Часть сервисов запущены, но  на  уровне MVP (минимально жизнеспособный продукт). Выпущено приложение для  iOS, на  этой неделе ­­­— для  Android. Сервисы платформы работают централизованно до  лета 2018 года, после чего будут «переезжать» на  блокчейн. Сейчас мы  на  этапе пресейла токенов, которые будут внутри платформы платёжным средством между сервис-провайдерами, контент-провайдерами, рекламодателями и  пользователями. До  конца января мы  тестирует маркетинговые каналы, получаем экспертную оценку наших идей, занимаемся юридическими вопросами. В  феврале мы  планируем запустить полноценное ICO, где  выпустим основной объём токенов и  пустим их  в  оборот. Параллельно будем развивать сам  продукт. Нам  предстоит объединить большое количество контент- и  сервис-провайдеров, а  также привлечь рекламодателей.

— Какие проекты вы  рассматриваете в  качестве конкурентов?

— Существует международная платформа Steemit и  её российская франшиза «Голос». В  блокчейн-сообществе эти  проекты уже  являются стандартом. Многие издания и  блогеры ведут здесь свои блоги и  при  условии большого охвата получают за  контент приличное вознаграждение. Для  нас  эти  платформы послужили ориентиром, поскольку также пропагандируют экономику внимания. Однако они  ориентированы на  текстовые блоги, а  потому являются не  конкурентами, а  скорее ориентирами для  нас. В  то  же  время эти  платформы имеют недостатки, которые мы  стремимся исключить. Недостатком можно считать отсутствие в  их  экосистеме рекламодателя: там  вообще нет  никого, кроме создателя контента и  потребителя. Из-за этого отсутствует внешний спрос на  их  токены. Замкнутость экономики в  перспективе может сильно сказаться на  курсе их  токенов, а  нынешний рост обеспечен за  счёт стремительного роста аудитории. LetItPlay не  отказывается от  рекламодателя, заинтересованного в  целевой аудитории, готового возместить время на  потребление его  информации.

— Вы  учитываете риски, связанные с  отсутствием законодательства и  правил игры в  этой сфере?

— Есть страны, где  можно всё. И  это  не  только Белоруссия, например, Япония или  Швейцария. Евросоюз неплохо относится к  блокчейну. Есть, конечно, и  разночтения в  юридическом понимании токенов. Каждая страна ищет свой путь. В  конце 2017 года мы  увидели первый российский законопроект, который обещают довести до  ума. Надеюсь, что  он  будет лояльным к  разработкам на  блокчейне.


Дина Полина
 
По теме
Машину Айраса Кучукбаева подрезала иномарка лихачей, которые затем разбили в его новом авто стекло   Архив ИД «Компаньон» На трассе Пермь-Краснокамск неизвестные на Toyota Camry «подрезали» автомобиль бывшего замес
Согласно предъявленному обвинению старший госинспектор отдела выездных проверок налоговой инспекции, имея доступ к автоматизированной информационной системе налогообложения, где,
22 марта 2024 года  Лысьвенский городской суд провозгласил обвинительный приговор в отношении лысьвенца, признав его виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ и двух преступлений,
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ПССМП» - Базовый медколледж 25 марта наших первокурсников специальности «Лечебное дело» открытыми дверями встретила Пермская станция скорой медицинской помощи.
Базовый медколледж
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ГКБ №1» - Базовый медколледж 14 марта студенты разных курсов Пермского базового медицинского колледжа посетили ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 1».
Базовый медколледж
Театр-Театр - Новый Компаньон Спектакли покажут театры из Новоуральского, Красноярска, Чебоксар и Санкт-Петербурга   Театр-Театр В Перми начались гастроли Новоуральского театра музыки.
Новый Компаньон