Инновации, инновации и еще раз инновации. Это слово снова становится популярным. Но что за ним скрывается, когда речь заходит о том же образовании. Этой теме сегодня было посвящено заседание в центре науки.
Эти проекты реализуются в регионе по инициативе губернатора Пермского края Виктора Басаргина. Местное ноу-хау — «Мобильный учитель», уже показал свою эффективность. Краевое министерство образования приобрело автомобили для преподавателей, которые теперь из городов ездят учить детей в отдаленные деревни.
Министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина:
— В этих маленьких школах никогда не велись многие предметы специалистами. А сейчас преподают специалисты. Другое дело, насколько трудно и затратно это учителю самому ехать и потом вести уроки.
Опыт показывает, что проект успешен. В этом году по нему приобрели 7 автомобилей, в следующем закупят еще 9. Еще одна пермская инновация — «Учительский дом». Найдено решение проблемы малокомплектных детских садов и школ. В одном помещении, в отдаленных поселках располагают сразу и детсад, и начальную школу, и квартиру для семей педагогов.
Руководитель комитета по образованию Ассоциации инновационных регионов России Владимир Никонов:
— В Перми есть действительно передовые практики, которые следует поглубже изучить. С тем, чтобы опираясь на них, обеспечить развитие образования в наших регионах.
Безусловно, у всех субъектов РФ, которые направили сюда своих представителей, есть что-то что было бы крайне полезно для развития образования и создания инновационной экономики.
Под занавес заседания состоялась дискуссия об образовательной политике вообще и о системе дополнительных учебных программ для детей в частности.