Итоги деятельности Консультационного центра для потребителей за январь 2017 г.
За январь 2017 г. специалистами отдела информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Пермскому краю» (Консультационного центра для потребителей) проведено 872 консультаций, что на 86,5 % выше, чем за аналогичный период прошлого года (467). Из них:
- 299 - на личном приеме (рост составил 34,1 %);
- 530 – по телефону (рост на 122,7 %);
- 30 – письменно (в январе 2016 г. подобный вид консультаций не применялся).
Наибольшее количество обращений за указанный период было связано со следующими вопросами:
1) продажа некачественных непродовольственных товаров – 436 (50 %), в т.ч. продажа некачественных мобильных телефонов и смартфонов – 117 (13,4 %);
2) некачественное оказание жилищно-коммунальных услуг – 148 (17 %);
3) общие вопросы законодательства в сфере защиты прав потребителей (компетенция различных государственных и муниципальных органов, особенности судебной защиты прав, разъяснение положений нормативно-правовых актов и т.д.) – 83 (9,5 %);
4) некачественные продовольственные товары – 50 (5,7 %).
К наиболее значимым тенденциям (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) можно отнести рост количества обращений по вопросам:
- в сфере жилищно-коммунального хозяйства (с 72 до 148 (рост на 106 %));
- связанных с продажей мобильных телефонов (в т.ч. смартфонов) (с 59 до 117 (рост на 106 %)).
В режиме свободного распространения до населения г.Перми доведено более 500 памяток по различным вопросам защиты прав потребителей.
В целях потребительского образования и массового информирования проведено 41 семинарское и лекционное занятий с охватом более 1000 человек (из них 30 – руководители хозяйствующих субъектов края).
В рамках подготовки к Всемирному дню защиты прав потребителей в 2017, проходящем под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху» разработан информационный материал (буклет): «О продаже товаров дистанционным способом (Интернет-торговля)».
В рамках долгосрочного государственного проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» сотрудники Консультационного центра участвовали в дистанционном опросе консультационных центров для потребителей и оценки результатов их деятельности в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг, проводимом ООО «Финансовые и бухгалтерские консультанты (ФБК)».