Деятельность Консультационного центра для потребителей в ноябре 2017 года
В ноябре 2017 года на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» специалистами отдела информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - Консультационный центр) было оказано 467 консультаций. Из них: на личном приёме – 168, по телефону – 278, письменно – 21.
Также продолжалась работа по оказанию специалистами Консультационного центра помощи гражданам в анализе и составлении юридически значимых документов – договоров, претензий, жалоб. По заказу потребителей составлено 2 (две) претензии к продавцам некачественных товаров.
Среди товаров наибольшее количество обращений относится к сфере торговли мобильными телефонами (включая смартфоны) (13,9 %) и иными технически сложными товарами (7,2 %). В сфере услуг наибольшее количество обращений относится к сфере жилищно-коммунальных услуг (15,3 %) и бытовых услуг (5,3 %). Также следует отметить высокое количество консультаций по общим вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей (компетенция различных государственных и муниципальных органов, особенности судебной защиты прав, разъяснение неясных и спорных положений нормативных актов и т.д.) – 17,6 %.
В ноябре 2017 г. проведены мероприятия по информированию широких слоёв населения о правах потребителей и необходимых действиях по защите этих прав. Для производителей и продавцов товаров и услуг по изучению законодательства в сфере защиты прав потребителей проведено 25 семинарских и лекционных занятий с охватом более 700 человек (из них – 60 – руководители хозяйствующих субъектов Пермского края).
В ходе подготовки к ежегодной тематической горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков подготовлены информационные материалы.