Итоги деятельности Консультационного центра для потребителей в апреле 2018 года
В апреле 2018 года на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» специалистами отдела информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - Консультационный центр) было оказано 502консультации. Из них: на личном приёме – 162, по телефону – 315, письменно – 19, в электронном виде - 1. По заказу потребителей составлено 2 претензии к продавцам некачественных товаров и проведена 1 экспертиза качества товаров.
Среди товаров наибольшее количество обращений относится к сфере торговли технически сложными товарами (холодильники, телевизоры, бытовая техника и т.д.; 9,6 %) и мобильными телефонами (9,6 %). В сфере услуг наибольшее количество обращений относится к сфере жилищно-коммунальных услуг (13,6 %) и финансово-кредитных услуг (6,7 %). Также следует отметить высокое количество консультаций по общим вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей (22,3 %) и возросшее количество обращений в сфере некачественной обуви – 4,9 %.
В апреле в рамках гигиенического обучения проведены занятия для производителей и продавцов товаров и услуг о применении Закона РФ «О защите прав потребителей»: руководители санаторно-курортных учреждений (12.04; охват – 30 чел.), командный состав речного флота (17.04; охват – 30 чел.).
Актуализированы информационные буклеты «Расторжение договора о реализации туристского продукта», «Права потребителя при проезде на железнодорожном транспорте».
Проведен семинар по актуальным вопросам защиты прав потребителей для активистов Мотовилихинского совета ветеранов и ТОСов краевой столицы.
На базе Краевого государственного автономного учреждения «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (г.Пермь, ул.Куйбышева, 9) - проведено 12 консультаций потребителей.
В режиме свободного распространения до населения г. Перми доведено около 500 памяток по различным вопросам защиты прав потребителей.
В соответствии с планом Роспотребнадзора проведена тематическая «горячая линия» «Права потребителей туристских услуг и механизмы их защиты». 24.04.2018 г. поступило 2 телефонных звонка. Обратившимся оказана юридическая консультация.