Во всем мире общественный транспорт находится в широчайшем ассортименте: автобусы, троллейбусы, трамваи, «маршрутки» ежедневно доставляют рабочий люд на места службы и не только. Но бывают ситуации, в которых необходима срочная поездка куда бы то ни было, а время суток или расположение пункта назначения не позволяют воспользоваться услугами транспорта, предназначенного для удовлетворения нужд населения в передвижении. Тогда на помощь приходят комфортабельные авто с «шашечками», летящие на зов клиента по первому требованию. У водителей такси, как и у большинства профессионалов в той или иной сфере деятельности, есть собственный праздник мирового масштаба – Международный день таксиста. Его отмечают каждый год в первый месяц весны 22 марта.
Специализированные автомобили, в салонах которых установлены счетчики, определяющие стоимость пути следования «из пункта А в пункт В», впервые появились в британской столице 22 марта 1907 года. Этот день и считается датой рождения такси.
В России извозчики, бравшие за проезд плату, начали свою деятельность еще до революции. В 1907 году можно было уже добраться до пункта назначения на автомобиле. С 1917 по 1924 года такси прекратило свое существование. Но буквально через год московские улицы превратились в автомагистрали для фирменных машин Fiat и Renault, водители которых брали за проезд фиксированную плату.
Вас, конечно же, интересует, как появился традиционный желтый цвет такси и знаменитые «шашечки» Это легкий вопрос. Первоначально авто, сновавшие по улицам Лондона, были окрашены в алый и зеленый оттенки. Но житель Америки Джон Хертц, создатель фирмы Hertz Corporation, выпускающей спецмашины, пришел к выводу, что британская версия не слишком интересна, так как выбранные англичанами цвета не особо отличают такси от обычных автомобилей. В результате он остановился на желтом оттенке, на который нельзя не обратить внимание. Вскоре идею Хертца с успехом воплощали в жизнь аналогичные фирмы.
Шашечный орнамент также родом из США, правда, наименование компании, украсившей оригинальным узором свои машины, покрыто мраком неизвестности. Можно сказать лишь одно: «шашечки» являются элементом спортивной, а точнее, гоночной символики, и стали функционировать в новом амплуа в 20-е годы прошлого века.
Быть водителем такси нелегко. Это лишь на первый взгляд кажется, будто шофер крутит баранку, сидя в удобном кресле, и получает стабильную заработную плату. Одним словом, не труд, а сплошное удовольствие! Но работа даже обычного водителя предполагает множество трудностей, таксисту же, именующему непосредственный контакт с клиентами, вдвойне тяжело.
Директор компании «Альфа-такси» Илья Шойхет :
- Что можно пожелать таксисту в честь его профессионального праздника? Конечно же, ровной и чистой дороги без ям и выбоин, больше благодарных и щедрых клиентов, интересных собеседников и хорошей зарплаты. Пусть в этот день у вас будут самые денежные заказы, а все пассажиры дарят вам улыбки и приятные пожелания.
Одним словом, крепко за баранку держись, таксист, ты мчишься из одного пункта в другой, чтобы доставить клиента в нужное место и в нужное время.
Наша редакция присоединяется к этому поздравлению.
Автор: Вадим Панджариди Фотограф: Вадим Панджариди