В преддверии череды «гендерных» праздников специалисты портала по выбору жилья N1.RU изучили жилые комплексы в крупнейших городах Урала, в названиях которых использованы слова с ярко выраженной гендерной принадлежностью. Выяснилось, что «мужские» имена новостройкам дают в 4 раза чаще, а квартиры в них стоят на 21% дороже, чем в жилых комплексах с женскими именами. Среди самых популярных имен лидируют «Аврора» и «Александровский».
Аналитики портала N1.RU нашли 82 новых жилых комплекса и дома в Екатеринбурге, Челябинске, Перми и Тюмени, названия которых имеют явные гендерные признаки. 67 из них (или 82%) носят мужские названия: «Александровский», «Крылов», «Малевич», «Авиатор», «Чехов», «Леонардо», «Нефтяник», «Жуков» и т.д. На женские названия, такие как «Аврора», «Любовь», «Екатерининский», приходится только 18%.
Самым распространенным «мужским» названием для жилого комплекса стал «Александровский»: в 3 из 4 городов есть жилой комплекс с этим именем в названии. Самым популярным «женским» именем для недвижимости оказалось имя «Аврора», им также названы жилые комплексы в 3 из 4 городов. Единственным городом, где не нашлось ни одного жилого комплекса или дома с женским именем, оказался Челябинск.
По данным аналитиков, в новых домах с «мужскими» именами площадь квартир оказывается в среднем больше на 12%, а цена – выше на 21%. Пермь стала единственным исключением, где квартиры в жилых комплексах с «женскими» именами просторней на 5% и дороже на 17%.
Мужские и женские названия в новостройках, Урал
| «Мужские» названия | «Женские» названия | ||||
Город | Количество | Средняя цена | Площадь | Количество | Средняя цена | Площадь |
Екатеринбург | 30 | 4 700 000р. | 62 кв.м | 5 | 3 360 000р. | 54 кв.м |
Челябинск | 7 | 2 610 000р. | 58 кв.м. | - | - | - |
Тюмень | 14 | 2 820 000р. | 57 кв.м. | 5 | 2 460 000р. | 50 кв.м |
Пермь | 16 | 2 870 000р. | 57 кв.м | 5 | 3 370 000р. | 60 кв.м. |
«По нашим данным, только 16% новых жилых комплексов на Урале имеют в названии ярко выраженный гендерный признак, – говорит руководитель пресс-службы портала N1.RU Лидия Ратникова. – Многие такие новостройки носят имена известных людей, исторических личностей, художников, музыкантов, среди которых традиционно больше мужчин, чем женщин. Вероятно, это отражается на очевидном количественном преимуществе мужских имен в названия жилых комплексов. А возможно, выбирая мужские названия, маркетологи рассчитывают на создание эмоциональной привязанности к жилому комплексу, которая больше свойственна женщинам».