Александр Нода: «Болельщик «Амкара» образован, морозоустойчив и предан любимой команде»

Фото: fc-amkar.org

Как мы уже сообщали, перед матчем с «Зенитом» на стадионе «Звезда» было проведено социологическое исследование, в котором приняло участие более 260 поклонников «Амкара». О его результатах мы попросили рассказать Александра Ноду – директора социологического и маркетингового агентства СВОИ, которое проводило исследование.

- Двести шестьдесят опрошенных – достаточное количество, чтобы можно было составить портрет болельщика и получить убедительные ответы на прочие вопросы?

- Вполне. Надеюсь, эти данные, которые мы получили, являются не просто интересными сами по себе, но и помогут Клубу.

- Итак. Принято считать, что футбол – увлечение для бедных. Полученные вами результаты это подтверждают?

- Отнюдь. Мы не спрашивали у людей, каково их материальное положение, но интересовались уровнем образования. И оказалось, что 44 процента опрошенных – это люди с высшим образованием. И это – с учетом подростков, которые тоже принимали участие в нашем исследовании. То есть получается, что среди взрослых болельщиков «Амкара» людей с высшим образованием более 50 процентов. Это, между прочим, лишний раз подчеркивает насколько ценна аудитория болельщиков для потенциальных рекламодателей. Ведь высокий образовательный уровень напрямую коррелирует с более высокой должностью и доходом.

- Раз вы затронули эту тему, то один вопрос вдогонку. Считается, что инициатор большинства покупок в семье – это женщина. Сколько их было на игре с «Зенитом»?

- Около 13 процентов – не так уж и мало. К тому же надо учитывать, что женщины делают, в основном, мелкие покупки. А то, что касается приобретения машины или квартиры и других значимых покупок, в большинстве семей находится в ведении мужчин.

- Насколько болельщик «Амкара» зависим от погоды?

- Как оказалось, почти не зависим. Мы такого никак не ожидали, но только два процента опрошенных ответили, что они ходят на матчи только в хорошую погоду. Это – свидетельство преданности Клубу и устойчивого интереса к футболу.

- Кстати, цифры посещаемости предыдущего сезона тоже свидетельствуют об этом. Наверное, «Амкар» побил рекорд по числу своих домашних матчей, которые были сыграны в плохую и очень плохую погоду, но число зрителей на трибунах оставалось более-менее стабильным.

- У нас есть и другие подтверждения этой мысли. Даже на игре с «Зенитом», которая не могла не вызвать в Перми повышенный интерес, выяснилось, что 52 процента болельщиков ходят на каждый матч «Амкара». При этом, семь процентов пришли на футбол впервые. Скорее всего, их привлек, в первую очередь, «Зенит», но теперь уже от самого «Амкара» зависит, сохранят ли они интерес к футболу или нет. Судя по данным, которые мы получили, клуб работает в этом направлении, в целом, грамотно. Особенно – с поправкой на объективные моменты: не самые блестящие результаты команды и скромный уровень комфорта на «Звезде».

- Что дало вам основания сделать этот вывод?

- Как мы выяснили, основной источник получения информации – это ресурсы самого клуба: сайт «Амкара» и его группа ВКонтакте. Более трети опрошенных узнают о времени начала матчей от самого Клуба. Далее идут различные другие интернет-сайты, а также информация от друзей – так называемое сарафанное радио. Оно работает и среди мужчин. А традиционные источники – радио, телевидение, не говоря уж о газетах – не работают. Ими воспользовались суммарно не более 15 процентов любителей футбола. На примере болельщиков «Амкара» мы видим еще одно подтверждение заката традиционных СМИ. И очень важно, что в клубе это понимают и, в отличие от многих других брендов, делают ставку именно на продвижение в интернете. Это – современный и очень правильный подход.

- Вы сказали, что более трети опрошенных узнают новости напрямую из Клуба. Как оценить эту цифру?

- Конечно, в идеале хорошо было бы посмотреть эти цифры в динамике или сравнить с результатами аналогичного исследования в других клубах. Но таких цифр у нас пока нет. Однако точка отсчета очень неплохая – видно, что клуб работает в этом направлении и работает успешно. Насколько я знаю, «Амкар» получил за эту работу премию РФПЛ – это ведь тоже о чем-то говорит. К тому же все наши исследования подтверждают, что мужская и молодежная аудитория все меньше и меньше пользуется традиционными СМИ.

 
По теме
 
В Прикамье на дороге загорелся автомобиль - Business Class В Прикамье прямо во время движения внезапно загорелся автомобиль. Как сообщает краевое управление МЧС, инцидент произошел сегодня утром около деревни Большая Шадейка в Кунгурском районе.
17.06.2018 Business Class
На Дне города в Березниках выступит группа «На-На» - Business Class 30 июня в Березниках пройдет торжественное празднование Дня города. Для жителей города будут организованы мастер-классы, театральные представления, тематические выставки и танцевальные флэшмобы.
17.06.2018 Business Class
Самым ярким и зрелищным мероприятием в День России в Нытве стал 6-й открытый танц-фестиваль «Красная ложка у зеленой воды» на приз главы города.
15.06.2018 Газета Новый день
Ежегодно 6 июня, в день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, центральная библиотека г. Нытвы организует Пушкинский день.
15.06.2018 Газета Новый день
Пермяки рвутся смотреть Чемпионат мира по футболу в ресторанах и кафе. Особенной популярностью пользуются матчи с российской сборной — на эти игры столики бронируют за несколько дней вперед Автор:
16.06.2018 Business Class
В День России - 12 июня 2018 года в п. Комсомольский Кунгурского муниципального района прошли спортивные мероприятия.
15.06.2018 Газета Новости Кунгурского края
В воскресенье жители трех районах города останутся без холодной воды. Завтра, 17 июня, в Перми в связи с планово-ремонтными и аварийно-восстановительными работами жителям почти 60 домов отключат холодное водоснабжение.
16.06.2018 Ветта