Со 2 февраля операторы подвижной радиотелефонной и местной телефонной связи ПАО «Т2 Рус Холдинг» и ПАО «Ростелеком» могут использовать систему вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в режиме опытной эксплуатации.
Создан Центр обработки вызовов, в рабочей смене которого три человека. Он располагается в Перми на ул. Плеханова, 51-В. Центр обработки вызовов предназначен для приема вызовов экстренных оперативных служб: 01, 02, 03, 04.
Как это работает и почему удобно? Попав в экстренную ситуацию, гражданин, имеющий мобильный телефон с сим-картами вышеуказанных операторов, находясь в любой точке региона, набрав номер «112», человек сможет дозвониться.
Заместитель начальника Главного управления МЧС России по Пермскому краю (по антикризисному управлению) полковник Александр Стяжкин прокомментировал вопросы, связанные с тематикой обращений: «112 – это служба вызова экстренных служб, куда следует обращаться в случае необходимости оперативного решения вопросов спасения людей, попавших в беду, каких-либо нештатных ситуациях, связанных с угрозой жизни и здоровью людей».
По иным вопросам, таким как аварии на системах жизнеобеспечения (утечка воды и прочее), можно обращаться в ЕДДС района. По вопросам, связанным с неправомочными действиями, либо бездействии сотрудников МЧС, других должностных лиц, необходимо обращаться по Единому "телефону доверия" ГУ МЧС России по Пермскому краю: 8 (342) 210-45-67. По вопросам, связанным с нарушениями правил пожарной безопасности, в обеспечении безопасности на водных объектах и т.д. можно оставить жалобу на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю в разделе «Вопрос начальнику ГУ».