Новости города БезФормата.Ru
Пермь
Главные новости
 
Задать вопрос?

О будущем школы

Конференция - Новый Компаньон
Конференция - Новый Компаньон
Конференция - Новый Компаньон
Фото: www.newsko.ru

Современная российская школа не  способна выполнять задачи, соответствующие мировой науке об  образовании, утверждает заместитель научного руководителя ВШЭ  Лев  Любимов. Выступая на  III Международной научно-практической конференции университетского округа НИУ  ВШЭ, профессор поделился своими соображениями по  поводу реформирования этого института.

Как  учить?

В  Европе в  последнее десятилетие произошло много изменений. Организационные реформы в  образовании, которые там  проходили, были похожи на  то, что  мы  видели в  Москве в  последние три—четыре года. Это  объединение куста школ в  одну, привлечение в  это  новое учреждение детских садов со  всеми вытекающими последствиями. Безусловно, реформы были связаны с  массой неприятностей для  тысяч людей, но  само это  объединение имеет глубокий смысл для  качества образования.

Начну с  организационных проблем. К  сожалению, Россия  — страна имитаций. У  нас  нет  медицины, но  есть отчёты о  медицине, нет  образования, а  есть отчёты об  образовании. Что  мы  умеем делать, так  это  отчёты. И  делаем это  блестяще.

Но  нам  всё равно придётся идти этим путём, хотя у  меня несколько другой подход к  этому делу. Этот подход исходит из  моего понимания как  экономиста требования постепенности. Реформы нельзя делать «обломом через колено». Так  происходят только крупные неприятности. Например, девальвация: раз  — и  вдвое за  сутки обесценивается валюта. Нужно исходить из  понимания, что  надо что-то менять, но  так, чтобы при  этом сама идея реформы не  была уничтожена существующей культурой. Потому что  реформа означает создание какой-то новой культуры в  новой области или  направлении. А  на  это  уходят годы.

Например, ЕГЭ  — абсолютно нормальное явление для  Северной Америки, для  Европы, но  совершенно непонятное для  нас. И  речь в  данном случае идёт не  только об  образовательной отрасли. В  нашем обществе нет  собственно культуры независимой оценки. Поэтому, когда в  школу была внесена независимая оценка в  виде ЕГЭ, это  вызвало соответствующую реакцию отторжения. Я  когда-то бывшему министру образования говорил: прежде чем  вводить единый госэкзамен, начните с  создания культуры независимой оценки. Не  послушали. В  результате 10-летняя буря вокруг ЕГЭ  не  утихает до  сих  пор.

Совершенно очевидно, что  в  Пермском крае есть инновационные школы, которым нужно придать статус опорных, а  затем создать вокруг них  франшизы. Из  пары-тройки школ и  нескольких детских садов можно сформировать кластер. Это  мировой тренд, и  нам  от  него никуда не  уйти.

Лозунги в  образовательное сообщество бросались  — давайте попробуем объединиться, кто  как  хочет. Инициативы никакой  нет. Здесь нужны управленческие решения, но  без  нарушения прав директоров и  заведующих детскими садами.

К  сожалению, у  нас  детские сады как  были, так  и  остались (несмотря на  имеющиеся нормативные акты и  якобы внедрение в  них  стандартов первой ступени) «камерами хранения» детей, где  есть уход, есть присмотр и  фактически больше ничего  нет.

При  присоединении ни  школа, ни  детский сад  не  знают, что  делать, чтобы действительно возникла первая образовательная ступень. Не  знают ни  с  точки зрения обучения, ни  с  точки зрения воспитания.

Потенциал человека вначале развивается по  экспоненте. Европейская наука об  образовании считает, что  человек с  его  важнейшими психическими функциями формируется до  10—12  лет. Ёлочка растёт до  10—12 лет, дальше на  неё можно навешивать разные «цацки», но  не  более того. Китайцы доказывают, что  развитие происходит до  пяти  лет. Это  утверждение не  из  области лозунгов, оно  взято из  реальной жизни на  протяжении существования древней тысячелетней культуры. Это  глубочайшая и  сильнейшая культура, благодаря которой Китай за  пару последних десятилетий фактически рванул в  топовую экономическую супердержаву.

Сетевые опорные комплексы в  образовании должны существовать. Я  представляю себе четыре ступени  — детский сад, начальную школу, среднюю и  старшую ступени  — как  подзорную трубу, состоящую из  нескольких звеньев. К  сожалению, сегодня мы  получаем в  первый класс детей, которые уже  не  прошли то, что  нужно.

Когда я  задаю вопрос: «Вы окончили школу, вам  из  неё что-то пригодилось в  жизни?», мне  обычно отвечают: считать и  писать. В  нашей потерянной в  1917 году России 30% населения были старообрядцами. Там  старики учили молодёжь счёту и  чтению без  всякой школы, и  в  жизнь все  выходили грамотными людьми.

Некоторые называют ещё какие-то социальные компетенции. Например, «школа позволила быть лидером». Получается, что  на  вопрос, что  из  школы осталось с  человеком на  всю  жизнь, мы  получаем ответ  — ничего. И  в  действительности так  оно  и  есть. Если бы  подобный вопрос по  поводу обучения в  гимназии можно было бы  задать товарищу Ленину, который умер 100  лет  назад, то  ответ с  большой долей вероятности был  бы  такой: английский, французский, немецкий языки. А  также очень неплохие латынь и  греческий с  безусловно сильно продвинутыми гуманитарными знаниями. И  этот мужик всё ликвидировал, взяв власть в  стране.

Чему учить?

От  организационных вопросов перейдём к  тому, чему надо учить. До  сих  пор  непревзойдённый Платон, создатель великой Афинской академии, восемь лет  учившийся в  Египте (Александрия была мощным центром цивилизации), в  школе Пифагора и  так  далее, знал одну сотую современного ему  знания.  Да. Платон создал язык науки, на  котором мы  сегодня говорим. Все  эти  индукции, дедукции, диалектика  — это  всё было создано Платоном.

100  тыс. профессоров имеют все  современные знания?  Нет. Тем  не  менее в  образовательной системе находится тысяча любителей, которые в  этом океане готовы найти ту  «бочку с  рыбкой», которую надо всадить в  маленькую голову ученика.

Если сказать смело, лет  через семь—восемь профессионалы смогут утверждать: не  имеет значения, на  основе какого содержания надо учить ребёнка тому, что  он  должен знать в  XXI веке. Потому что  учить надо совершенно другому.

Федеральный государственный образовательный стандарт, который создала группа под  руководством Александра Асмолова, требует трёх результатов: формирования личности, метапредметных (когнитивных, познавательных) компетенций, то  есть интеллекта, и  только на  третьем месте оказывается предметный результат.

Попытка сегодня заставить детей каждый год  сдавать экзамены по  каждому предмету  — это  ахинея и  возвращение в  XIX век. Это  против науки и  против времени.

Пара «камешков» в  область политики. Вся  политика основана на  том, чтобы получить предметные результаты, которые оценивают ЕГЭ, ОГЭ  и  всякие диагностики. В  этом процессе нет  места ни  личности, ни  познавательным компетенциям.

И  все  прекрасно знают, что  всем этим можно манипулировать, что  и  происходит на  деле.

Как  должна выглядеть современная школа, чтобы выполнить задачи, полностью соответствующие мировой науке об  образовании?

Начну с  первой части «подзорной трубы»  — детского сада. В  России есть два  страшнейших провала в  сравнении с  Востоком и  Западом. Первый  — это  родители. За  последние 100  лет  их  выучили, что  они  должны родить ребёнка, его  кормить, обувать и  спать укладывать, а  всё остальное должна делать школа. Родитель к  этому привык, эта  мысль записана в  его  генетическом коде.

Когда на  Западе в  1960-е годы поняли, что  нужны глубокие реформы (тогда как  раз  появились работы Выготского), они  пришли к  выводу, что  родителей надо за  шкирку привести в  образовательную систему. И  там  появились законы по  поводу обязанностей родителей, что  они  должны делать сразу же, как  только малыш родился.

Попробуйте, например, в  Англии дошкольнику дома вечером не  читать книжки вслух  час. Если соседи об  этом узнают и  сообщат куда надо, ребёнка у  родителей отнимут. На  Востоке законов нет, но  там  есть даосизм, буддизм, культура, формировавшаяся тысячелетиями. Важнейший афоризм Конфуция  — трудности важнее успеха.

В  нашей культуре этого  нет. Поэтому в  детском саду и  школе, что  бы  вы  ни  делали, если не  будет участия родителя, результат можно заранее делить пополам.

Второй провал  — это  знания о  ребёнке. Учитель в  Северной Европе, в  США  (то  есть человек, который работает в  школе и  детском саду) знает, что  такое ребёнок.

У  нас  учителя не  знают, что  такое ребёнок. Хотя все  окончили пединституты и  выслушали курс педагогической психологии. Они  ровным счётом ничего оттуда не  помнят, потому что  считают, что  это  нечто третьестепенное. Тем  более что  эти  предметы преподавали зачастую просто анекдотично.

Сейчас новый министр образования задумался, не  сделать ли  ЕГЭ  ещё и  по  устной речи, был  такой вброс в  СМИ. Здесь ситуация такая. 25  лет  назад у  детей, приходящих в  первый класс, было 5  тыс. слов лексики. Сейчас  — 2  тыс. Эти  слова малыш берёт из  того, что  слышит. А  он  сегодня ничего не  слышит, потому что  дома его  окружают одни гаджеты.

Поэтому первое, что  нужно сделать,  — создать дома звучащую устную речь. Нужно читать детям вечером дома. Нужен список художественной литературы для  детей. Всё это  делается в  московском образовательном кластере, и  общее мнение: радикально другие дети приходят в  первый класс и  радикально другие  — в  пятый класс. То  есть в  школу идёт новый абитуриент, с  другими требованиями.

У  родителей должны быть банк литературы на  400—500 наименований, банк аудиоклипов, которых сегодня полно. И  третий банк  — видеоматериалов, то  есть мультиков. Но  только это  не  фильмы про  Тома и  Джерри, где  нет  ни  одного слова, и  не  «Ну, погоди!», где  в  20  сериях звучат три  слова. Нужны хорошие текстовые мультфильмы. Таким образом, каждый день дома надо малышу читать, включать аудиокнигу и  смотреть с  ним  мультики.

Второе важнейшее условие интеллектуального развития ребёнка  — беседа. С  «малявкой» до  10  лет  взрослые дома должны разговаривать не  меньше часа каждый день. Причём на  своём взрослом языке. Слово  — это  знак. Каждое слово  — это  понятие, которое связывает группу предметов каким-то свойством. Когда мы  разговариваем, вы  понимаете, что  я  говорю, а  я  — что  говорите  вы.

Понятийное мышление у  ребёнка возникает само, понятие не  транслируется. Такова наука. Но  взрослые должны создать для  этого условия.

Ещё одно условие не  всегда доступно: на  базе многих детских садов можно создать одну группу с  английским языком. Один язык  — это  одни границы познаваемого мира. Три  языка  — границы втрое шире. И  от  этого тоже зависит развитие интеллекта.

В  начальной школе провал  — чтение. Чтение  — это  не  складывание слов из  букв. Это  коммуникативное поведение по  извлечению смыслов из  текста. Вся  культура человечества  — это  тексты.

После четвёртого класса должен выйти читатель. Для  этого требуется, чтобы ни  один день не  обходился без  чтения главы из  книги. Но  если не  будут читать родители, не  будет читать и  ребёнок.

Письмо имеет такое же  значение, как  ежедневная часовая устная беседа. Это  нужно для  того, чтобы с  восьми до  11  лет  происходило формирование понятийно-абстрактного мышления. Оно  формируется у  ребёнка само, но  для  этого нужны условия. Первое из  них  — устная беседа, второе  — письмо. Мы  же  не  делаем ни  первого, ни  второго. И  получаем недообразованных детей в  пятый класс. А  затем в  «вышку» приходят абитуриенты, имеющие 95  баллов. И  что  с  ними делать, мы  не  знаем. Потому что  для  них  любимый профессор тот, кто  диктует им  свои лекции.

Это  к  вопросу  — чему учить. Надо учить личности и  интеллекту.

Следующий важный момент  — риторика. В  классе нужно уничтожить три  ряда парт, их  поставить как  столы на  шестерых детей. Потому что  древнейшим и  самым эффективным инструментом развития интеллекта был, есть и  будет диалог.

Три  ряда парт  — это  пространство полного отсутствия диалога, где  учитель приказывает, а  ученик выполняет. Получается совершенно избыточная власть педагога над  ребёнком, совершенно не  нужная.

Такая форма обучения обеспечивает не  только диалог, но  и  групповую работу. Современная экономика функционирует в  режиме командной работы. Зародыш такого навыка  — групповая работа в  классе.

Кроме того, когда на  стол выкладывается задача, в  команде происходит выявление интеллектуальных ролей. Это  разные интеллектуальные роли, и  дети учатся друг у  друга этим ролям. За  столом происходит и  определение социальной роли: кто  лидер, кто  исполнитель, кто  оппонент.

Очень важно то, что  при  такой работе учитель может увидеть склонности ребёнка к  тому или  иному предмету. Задача школы  — выявить преимущество и  помочь конкретному ученику сделать из  него благосостояние. Вырастить то, что  человек заработает себе.

Про  социализацию

Социализация  — это  столкновение ребёнка с  достаточно широким обществом. Платон говорил, что  до  возраста средней ступени ребёнок  — «кусок мяса». Для  того чтобы он  стал человеком, у  него должна возникнуть эмпатия, свойство переживания.

Наше достижение за  последние 25  лет  заключается в  том, что  мы  вырастили гигантское количество непатриотов, людей, которые не  считают себя обязанными кому бы  то  ни  было, даже зачастую собственным родителям, не  говоря уже  об  обществе. А  всё потому, что  не  было социализации вначале.

Социализация в  начальной школе  — это  наделение ребёнка ежедневной ответственностью за  какой-то его  вклад в  общество: семью, класс, школу, двор, подъезд. С  ежедневным контролем и  соответствующей оценкой.

Главное для  средней, да  и  для  старшей, ступени  — в  XXI веке в  качестве источника знаний появился интернет, абсолютный монополист, перед которым учитель и  книга  — ничто. Отсюда и  новые методы преподавания. Сегодняшний учитель должен зайти в  интернет, найти по  той  или  иной теме шесть—семь страниц информации на  том  языке, который годится для  ребёнка соответствующего возраста, дать задание ученикам проанализировать эту  информацию.

Анализ  — это  расчленение текста на  элементы, когда часть элементов отбрасывается за  ненадобностью, часть откладывается на  всякий случай, а  часть запоминается, поскольку пригодится на  всю  жизнь. Это  и  есть предметные когнитивные компетенции.

Содержание любого текста имеет много степеней свободы. Когда ребёнок расчленяет этот текст, делает из  него мини-реферат, происходит бурное развитие интеллекта, потому что  понятно именно то, что  может быть выражено иначе. Ученик прочёл, сумел это  содержание выразить своими словами, значит, он  понял.

Именно поэтому профессура раньше просила студентов делать конспекты. Не  переписать слова, а  изложить, найти свою степень свободы в  предложенном тексте. Появление интернета заставило учителя во  всём мире  — на  Западе и  на  Востоке  — сменить роль. Больше он  не  носитель и  не  транслятор знания. Его  задача  — научить ребёнка когнитивным компетенциям и  сделать его  личностью. А  прочесть текст ребёнок может  сам. И  время на  устную трансляцию  — это  время, убитое впустую. С  этим надо заканчивать. Это  главное, что  в  ближайшее время должно произойти.

Сели за парты - Служба занятости23 клиента центра занятости населения Бардымского района приступили к занятиям на курсах «Делопроизводитель со знанием кадрового делопроизводства» и «Основы малого предпринимательства».
24.01.2018 Служба занятости
День открытых дверей - ПСИ20 января 2017 года Прикамский социальный институт открыл свои двери для учащихся девятых классов МАОУ "СОШ № 41".
24.01.2018 ПСИ
JPG Файл - ГУ МВД Пермского краяСотрудники межмуниципального отдела МВД России «Кочёвский» пригласили в гости учащихся 11 класса одной из школ.
24.01.2018 ГУ МВД Пермского края
news info white - ПГМАПриказ об экзамене по допуску к осуществлению деятельности на должностях среднего профессионального образования (45 кБ)
24.01.2018 ПГМА
В минувшую пятницу состоялось организационное собрание для 17 безработных клиентов центра занятости населения г. Чусового, направленных на профессиональное обучение по профессии «рессорщик на обработке горячего металла».
24.01.2018 Служба занятости
С 23 января 2018 года  все муниципальные общеобразовательные организации г.
24.01.2018 Администрациия Кунгура
Березниковские музеи, театры и парк — лучшие - GorodBerezniki.RuБерезниковские музеи, театры, а также парк культуры и отдыха стали лидерами рейтинга по результатам независимой оценки учреждений культуры Пермского края за прошедший год.
23.01.2018 GorodBerezniki.Ru
Незамысловатый способ избежать обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД нашел 41-летний мужчина из Соликамска – в сети Интернет он через посредника выправил себе фальшивое удостоверение.
23.01.2018 Nesekretno.Ru
Учитель года - Т7-Информсмотреть видео   Участники пермского муниципального конкурса «Учитель года-2018» начали фактическую борьбу за звание лучшего.
23.01.2018 Т7-Информ
Сотрудники СИЗО-3 ГУФСИН России по Пермскому краю провели открытые уроки в Кизеловской гимназии - УФСИН по Пермскому краюВ «Гимназии» Кизеловского муниципального района сотрудники СИЗО-3 ГУФСИН России по Пермскому краю, совместно с сотрудником  прокуратуры города, провели три открытых урока для учеников 8-11 классов.
23.01.2018 УФСИН по Пермскому краю
На Пермском экономическом конгрессе в ПГНИУ обсудят криптовалюты и цифровую экономику - ПГНИУПродолжается регистрация участников на IV Пермский экономический конгресс, который пройдет 8 февраля в ПГНИУ на базе экономического факультета.
23.01.2018 ПГНИУ
Руководитель Полазненской СДЮСШОР Татьяна Уварова получила звание лучшего директора спортивной школы Пермского края.
23.01.2018 Газета Зори ПЛЮС
Профконсультант центра занятости населения Сивинского района встретился со старшеклассниками Малосивинской общеобразовательной школы.
23.01.2018 Служба занятости
Губернатор Пермского края Максим Решетников направил в адрес Президента России Владимира Путина представление к награде учителя СОШ №127 Наталии Шагулиной.
23.01.2018 PermNew.Ru
День открытых дверей - ПСИ20 января 2017 года Прикамский социальный институт открыл свои двери для учащихся девятых классов МАОУ "СОШ № 41".
24.01.2018 ПСИ
Сели за парты - Служба занятости23 клиента центра занятости населения Бардымского района приступили к занятиям на курсах «Делопроизводитель со знанием кадрового делопроизводства» и «Основы малого предпринимательства».
24.01.2018 Служба занятости
news info white - ПГМАПриказ об экзамене по допуску к осуществлению деятельности на должностях среднего профессионального образования (45 кБ)
24.01.2018 ПГМА
Давайте обниматься! - Новая жизнь
Давайте обниматься!
Для эксперимента в преддверии Международного дня объятий на днях бросилась обнимать незнакомку.
Новая жизнь
Фотография к материалу: С 23 января школы города начинают записывать юных кунгуряков в первые классы - Газета Искра
С 23 января школы города начинают записывать юных кунгуряков в первые классы
Фото из архива "Искры" Несмотря на то, что ещё зима, уже пора задуматься о том, где будет учиться ваш будущий первоклассник.
Газета Искра
В Кунгурском районе выбирали лучшего ученика - Газета Новости Кунгурского края
В Кунгурском районе выбирали лучшего ученика
18 января 2018 года на базе МАОУ «Ленская СОШ» Кунгурского муниципального района прошел муниципальный этап конкурса «Ученик года – 2018».
Газета Новости Кунгурского края
Фото: 59.mchs.gov.ru - УралИнформБюроФото: 59.mchs.gov.ru "Трубы пошли по швам". В поселке Сараны (Горнозаводской район Пермского края) без отопления остались 38 жилых домов, школа и детский сад.
24.01.2018 УралИнформБюро
Обстановка с пожарами за сутки - МЧС России по Пермскому краюЗа прошедшие сутки на территории Прикамья произошло 8 пожаров.   22 января в 20.50  поступило сообщение из 21-й городской клинической больницы о том,
24.01.2018 МЧС России по Пермскому краю
Фотография к материалу: Внимание, розыск: в Кунгуре пропала Быстрых Людмила Михайловна - Газета ИскраСтудентка, 18 лет, снимает квартиру в районе "Китайской стены", учится в "Кунгурском многопрофильном техникуме" (бывший лесотехникум) на последнем курсе.
24.01.2018 Газета Искра
Школам нужны современные охранные системы,  а не вахтеры и сторожа - Пермский Обозреватель
Нож к горлу
Автор: Илья МАКАРОВ | Фото автора Школам нужны современные охранные системы, а не вахтеры и сторожа Демпинг на рынке охранных услуг – прямая угроза безопасности для школ, больниц и бюджетных учреждений.
Пермский Обозреватель
Фотография к материалу: ДТП с пострадавшими произошли на автодорогах Кунгура и Кунгурского района - Газета Искра
ДТП с пострадавшими произошли на автодорогах Кунгура и Кунгурского района
С начала 2018 года на территории г.Кунгура и Кунгурского района зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 11 человек получили травмы различной степени тяжести.
Газета Искра
Фотография к материалу: В Кунгуре горел дом в п. Первомайка - Газета Искра
В Кунгуре горел дом в п. Первомайка
Сегодня, 23 января в 18 часов поступило сообщение о загорании в жилом доме по адресу: г.Кунгур, ул.
Газета Искра
В Оксфорде показали фильмы «Флаэртианы» - Эхо Москвы ПермьВ январе в Оксфордском университете прошли показы четырёх фильмов пермского Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана».
24.01.2018 Эхо Москвы Пермь
«Искусство фуги» Баха от Штефана Кордеса - InfoMir59.RuЭто первый визит немецкого виртуоза в Пермь  Хотя абонемент «Органисты соборов Германии» - новинка 82-го сезона, он уже получил огромную популярность среди пермских поклонников органной музыки.
24.01.2018 InfoMir59.Ru
Млада - Т7-Информсмотреть видео Пермский хор «Млада» выступил на одной сцене со звездой фильма «Стиляги» Антоном Шагиным.
24.01.2018 Т7-Информ
оркестр - Новый Компаньон
Непрощальный концерт
Когда планировался январский концерт Большого симфонического оркестра (БСО) Пермского театра оперы и балета, ещё не было известно о том, что в момент его проведения главный дирижёр театра Валерий Платонов оставит свою должность.
Новый Компаньон
концерт - Новый Компаньон
Эта музыка будет вечной
Концерт для благотворительного фонда «Дедморозим» собрал 2 января в клубе MICHURIN самых ярких представителей нового поколения пермской гитарной музыки.
Новый Компаньон
Художественная галерея - Новый Компаньон
Пермские музеи и ПГГПУ подписали соглашение о сотрудничестве
Пермский краеведческий музей, Пермская государственная художественная галерея, Музей современного искусства PERMM и Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет подписали договор о сотрудничестве.
Новый Компаньон
В День студента станут известны победители универсиады ПГНИУ по баскетболу - ПГНИУВ Татьянин день, 25 января , в Пермском университете состоятся финальные игры универсиады по баскетболу среди мужских и женских команд.
24.01.2018 ПГНИУ
Стефания Надымова - Т7-Информ    Стефания Надымова из Кудымкара выиграла первый в истории этап Континентального Кубка по лыжному двоеборью среди женщин.
24.01.2018 Т7-Информ
С 22 января стартовал традиционный открытый молодежный фестиваль «Лысьва – территория свободы 2018г» , организатором которого выступает отдел по молодежной политике УФКС и МП администрации г.Лысьвы.
24.01.2018 Администрация г.Лысьва
В Первенстве Пермского края по дзюдо успешно выступили юные кунгурские спортсмены - Газета Новости Кунгурского края
В Первенстве Пермского края по дзюдо успешно выступили юные кунгурские спортсмены
В субботу, 20 января 2018 года,  в Краснокамске прошли официальные отборочные соревнования - Первенство Пермского края по дзюдо среди юношей до 15 лет.
Газета Новости Кунгурского края
Стадион Звезда - Новый Компаньон
Пермские студенты сыграют в футбол на стадионе «Звезда»
Фото: Константин Долгановский В Татьянин день, который традиционно считается днём российского студенчества, на стадионе «Звезда» сыграют сборные пермских вузов,
Новый Компаньон
Директор школы из Полазны – лучший в крае
Руководитель Полазненской СДЮСШОР Татьяна Уварова получила звание лучшего директора спортивной школы Пермского края.
Газета Зори ПЛЮС
О досмотренной лесопродукции - Россельхознадзор12 января 2018 года госинспектором отдела восточного межрайонного пункта г. Чусовой по направлению надзора в области карантина растений совместно, с специалистом Пермского филиала ФГБУ «ВНИИКР» в соответствии с ч. 3 ст.
24.01.2018 Россельхознадзор
Пермяки смогут чаще летать в Санкт-Петербург - ВеттаС 1 мая 2018 года увеличивается число прямых регулярных рейсов между Пермью и Санкт-Петербургом.
24.01.2018 Ветта
О рассмотрении административного дела по  ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя - РоссельхознадзорПостановлением Заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Пермскому краю гражданин РФ, осуществляющий реализацию продукции животного происхождения в г. Лысьва Пермского края,
24.01.2018 Россельхознадзор
Чиновник в Пермском крае получил 297 200 рублей в качестве взятки - Nesekretno.RuЗа лояльность к качеству и объему работ при строительстве учительского дома глава казенного учреждения и депутат брал мзду.
24.01.2018 Nesekretno.Ru
Следователями межмуниципального отдела МВД России «Соликамский» окончено предварительное расследование уголовного дела, возбужденного в отношении ранее неоднократно судимой 33-летней жительницы Кишертского района.
24.01.2018 ГУ МВД Пермского края