Новости города БезФормата.Ru
Пермь
Главные новости
 
Задать вопрос?

О будущем школы

Конференция - Новый Компаньон
Конференция - Новый Компаньон
Конференция - Новый Компаньон
Фото: www.newsko.ru

Современная российская школа не  способна выполнять задачи, соответствующие мировой науке об  образовании, утверждает заместитель научного руководителя ВШЭ  Лев  Любимов. Выступая на  III Международной научно-практической конференции университетского округа НИУ  ВШЭ, профессор поделился своими соображениями по  поводу реформирования этого института.

Как  учить?

В  Европе в  последнее десятилетие произошло много изменений. Организационные реформы в  образовании, которые там  проходили, были похожи на  то, что  мы  видели в  Москве в  последние три—четыре года. Это  объединение куста школ в  одну, привлечение в  это  новое учреждение детских садов со  всеми вытекающими последствиями. Безусловно, реформы были связаны с  массой неприятностей для  тысяч людей, но  само это  объединение имеет глубокий смысл для  качества образования.

Начну с  организационных проблем. К  сожалению, Россия  — страна имитаций. У  нас  нет  медицины, но  есть отчёты о  медицине, нет  образования, а  есть отчёты об  образовании. Что  мы  умеем делать, так  это  отчёты. И  делаем это  блестяще.

Но  нам  всё равно придётся идти этим путём, хотя у  меня несколько другой подход к  этому делу. Этот подход исходит из  моего понимания как  экономиста требования постепенности. Реформы нельзя делать «обломом через колено». Так  происходят только крупные неприятности. Например, девальвация: раз  — и  вдвое за  сутки обесценивается валюта. Нужно исходить из  понимания, что  надо что-то менять, но  так, чтобы при  этом сама идея реформы не  была уничтожена существующей культурой. Потому что  реформа означает создание какой-то новой культуры в  новой области или  направлении. А  на  это  уходят годы.

Например, ЕГЭ  — абсолютно нормальное явление для  Северной Америки, для  Европы, но  совершенно непонятное для  нас. И  речь в  данном случае идёт не  только об  образовательной отрасли. В  нашем обществе нет  собственно культуры независимой оценки. Поэтому, когда в  школу была внесена независимая оценка в  виде ЕГЭ, это  вызвало соответствующую реакцию отторжения. Я  когда-то бывшему министру образования говорил: прежде чем  вводить единый госэкзамен, начните с  создания культуры независимой оценки. Не  послушали. В  результате 10-летняя буря вокруг ЕГЭ  не  утихает до  сих  пор.

Совершенно очевидно, что  в  Пермском крае есть инновационные школы, которым нужно придать статус опорных, а  затем создать вокруг них  франшизы. Из  пары-тройки школ и  нескольких детских садов можно сформировать кластер. Это  мировой тренд, и  нам  от  него никуда не  уйти.

Лозунги в  образовательное сообщество бросались  — давайте попробуем объединиться, кто  как  хочет. Инициативы никакой  нет. Здесь нужны управленческие решения, но  без  нарушения прав директоров и  заведующих детскими садами.

К  сожалению, у  нас  детские сады как  были, так  и  остались (несмотря на  имеющиеся нормативные акты и  якобы внедрение в  них  стандартов первой ступени) «камерами хранения» детей, где  есть уход, есть присмотр и  фактически больше ничего  нет.

При  присоединении ни  школа, ни  детский сад  не  знают, что  делать, чтобы действительно возникла первая образовательная ступень. Не  знают ни  с  точки зрения обучения, ни  с  точки зрения воспитания.

Потенциал человека вначале развивается по  экспоненте. Европейская наука об  образовании считает, что  человек с  его  важнейшими психическими функциями формируется до  10—12  лет. Ёлочка растёт до  10—12 лет, дальше на  неё можно навешивать разные «цацки», но  не  более того. Китайцы доказывают, что  развитие происходит до  пяти  лет. Это  утверждение не  из  области лозунгов, оно  взято из  реальной жизни на  протяжении существования древней тысячелетней культуры. Это  глубочайшая и  сильнейшая культура, благодаря которой Китай за  пару последних десятилетий фактически рванул в  топовую экономическую супердержаву.

Сетевые опорные комплексы в  образовании должны существовать. Я  представляю себе четыре ступени  — детский сад, начальную школу, среднюю и  старшую ступени  — как  подзорную трубу, состоящую из  нескольких звеньев. К  сожалению, сегодня мы  получаем в  первый класс детей, которые уже  не  прошли то, что  нужно.

Когда я  задаю вопрос: «Вы окончили школу, вам  из  неё что-то пригодилось в  жизни?», мне  обычно отвечают: считать и  писать. В  нашей потерянной в  1917 году России 30% населения были старообрядцами. Там  старики учили молодёжь счёту и  чтению без  всякой школы, и  в  жизнь все  выходили грамотными людьми.

Некоторые называют ещё какие-то социальные компетенции. Например, «школа позволила быть лидером». Получается, что  на  вопрос, что  из  школы осталось с  человеком на  всю  жизнь, мы  получаем ответ  — ничего. И  в  действительности так  оно  и  есть. Если бы  подобный вопрос по  поводу обучения в  гимназии можно было бы  задать товарищу Ленину, который умер 100  лет  назад, то  ответ с  большой долей вероятности был  бы  такой: английский, французский, немецкий языки. А  также очень неплохие латынь и  греческий с  безусловно сильно продвинутыми гуманитарными знаниями. И  этот мужик всё ликвидировал, взяв власть в  стране.

Чему учить?

От  организационных вопросов перейдём к  тому, чему надо учить. До  сих  пор  непревзойдённый Платон, создатель великой Афинской академии, восемь лет  учившийся в  Египте (Александрия была мощным центром цивилизации), в  школе Пифагора и  так  далее, знал одну сотую современного ему  знания.  Да. Платон создал язык науки, на  котором мы  сегодня говорим. Все  эти  индукции, дедукции, диалектика  — это  всё было создано Платоном.

100  тыс. профессоров имеют все  современные знания?  Нет. Тем  не  менее в  образовательной системе находится тысяча любителей, которые в  этом океане готовы найти ту  «бочку с  рыбкой», которую надо всадить в  маленькую голову ученика.

Если сказать смело, лет  через семь—восемь профессионалы смогут утверждать: не  имеет значения, на  основе какого содержания надо учить ребёнка тому, что  он  должен знать в  XXI веке. Потому что  учить надо совершенно другому.

Федеральный государственный образовательный стандарт, который создала группа под  руководством Александра Асмолова, требует трёх результатов: формирования личности, метапредметных (когнитивных, познавательных) компетенций, то  есть интеллекта, и  только на  третьем месте оказывается предметный результат.

Попытка сегодня заставить детей каждый год  сдавать экзамены по  каждому предмету  — это  ахинея и  возвращение в  XIX век. Это  против науки и  против времени.

Пара «камешков» в  область политики. Вся  политика основана на  том, чтобы получить предметные результаты, которые оценивают ЕГЭ, ОГЭ  и  всякие диагностики. В  этом процессе нет  места ни  личности, ни  познавательным компетенциям.

И  все  прекрасно знают, что  всем этим можно манипулировать, что  и  происходит на  деле.

Как  должна выглядеть современная школа, чтобы выполнить задачи, полностью соответствующие мировой науке об  образовании?

Начну с  первой части «подзорной трубы»  — детского сада. В  России есть два  страшнейших провала в  сравнении с  Востоком и  Западом. Первый  — это  родители. За  последние 100  лет  их  выучили, что  они  должны родить ребёнка, его  кормить, обувать и  спать укладывать, а  всё остальное должна делать школа. Родитель к  этому привык, эта  мысль записана в  его  генетическом коде.

Когда на  Западе в  1960-е годы поняли, что  нужны глубокие реформы (тогда как  раз  появились работы Выготского), они  пришли к  выводу, что  родителей надо за  шкирку привести в  образовательную систему. И  там  появились законы по  поводу обязанностей родителей, что  они  должны делать сразу же, как  только малыш родился.

Попробуйте, например, в  Англии дошкольнику дома вечером не  читать книжки вслух  час. Если соседи об  этом узнают и  сообщат куда надо, ребёнка у  родителей отнимут. На  Востоке законов нет, но  там  есть даосизм, буддизм, культура, формировавшаяся тысячелетиями. Важнейший афоризм Конфуция  — трудности важнее успеха.

В  нашей культуре этого  нет. Поэтому в  детском саду и  школе, что  бы  вы  ни  делали, если не  будет участия родителя, результат можно заранее делить пополам.

Второй провал  — это  знания о  ребёнке. Учитель в  Северной Европе, в  США  (то  есть человек, который работает в  школе и  детском саду) знает, что  такое ребёнок.

У  нас  учителя не  знают, что  такое ребёнок. Хотя все  окончили пединституты и  выслушали курс педагогической психологии. Они  ровным счётом ничего оттуда не  помнят, потому что  считают, что  это  нечто третьестепенное. Тем  более что  эти  предметы преподавали зачастую просто анекдотично.

Сейчас новый министр образования задумался, не  сделать ли  ЕГЭ  ещё и  по  устной речи, был  такой вброс в  СМИ. Здесь ситуация такая. 25  лет  назад у  детей, приходящих в  первый класс, было 5  тыс. слов лексики. Сейчас  — 2  тыс. Эти  слова малыш берёт из  того, что  слышит. А  он  сегодня ничего не  слышит, потому что  дома его  окружают одни гаджеты.

Поэтому первое, что  нужно сделать,  — создать дома звучащую устную речь. Нужно читать детям вечером дома. Нужен список художественной литературы для  детей. Всё это  делается в  московском образовательном кластере, и  общее мнение: радикально другие дети приходят в  первый класс и  радикально другие  — в  пятый класс. То  есть в  школу идёт новый абитуриент, с  другими требованиями.

У  родителей должны быть банк литературы на  400—500 наименований, банк аудиоклипов, которых сегодня полно. И  третий банк  — видеоматериалов, то  есть мультиков. Но  только это  не  фильмы про  Тома и  Джерри, где  нет  ни  одного слова, и  не  «Ну, погоди!», где  в  20  сериях звучат три  слова. Нужны хорошие текстовые мультфильмы. Таким образом, каждый день дома надо малышу читать, включать аудиокнигу и  смотреть с  ним  мультики.

Второе важнейшее условие интеллектуального развития ребёнка  — беседа. С  «малявкой» до  10  лет  взрослые дома должны разговаривать не  меньше часа каждый день. Причём на  своём взрослом языке. Слово  — это  знак. Каждое слово  — это  понятие, которое связывает группу предметов каким-то свойством. Когда мы  разговариваем, вы  понимаете, что  я  говорю, а  я  — что  говорите  вы.

Понятийное мышление у  ребёнка возникает само, понятие не  транслируется. Такова наука. Но  взрослые должны создать для  этого условия.

Ещё одно условие не  всегда доступно: на  базе многих детских садов можно создать одну группу с  английским языком. Один язык  — это  одни границы познаваемого мира. Три  языка  — границы втрое шире. И  от  этого тоже зависит развитие интеллекта.

В  начальной школе провал  — чтение. Чтение  — это  не  складывание слов из  букв. Это  коммуникативное поведение по  извлечению смыслов из  текста. Вся  культура человечества  — это  тексты.

После четвёртого класса должен выйти читатель. Для  этого требуется, чтобы ни  один день не  обходился без  чтения главы из  книги. Но  если не  будут читать родители, не  будет читать и  ребёнок.

Письмо имеет такое же  значение, как  ежедневная часовая устная беседа. Это  нужно для  того, чтобы с  восьми до  11  лет  происходило формирование понятийно-абстрактного мышления. Оно  формируется у  ребёнка само, но  для  этого нужны условия. Первое из  них  — устная беседа, второе  — письмо. Мы  же  не  делаем ни  первого, ни  второго. И  получаем недообразованных детей в  пятый класс. А  затем в  «вышку» приходят абитуриенты, имеющие 95  баллов. И  что  с  ними делать, мы  не  знаем. Потому что  для  них  любимый профессор тот, кто  диктует им  свои лекции.

Это  к  вопросу  — чему учить. Надо учить личности и  интеллекту.

Следующий важный момент  — риторика. В  классе нужно уничтожить три  ряда парт, их  поставить как  столы на  шестерых детей. Потому что  древнейшим и  самым эффективным инструментом развития интеллекта был, есть и  будет диалог.

Три  ряда парт  — это  пространство полного отсутствия диалога, где  учитель приказывает, а  ученик выполняет. Получается совершенно избыточная власть педагога над  ребёнком, совершенно не  нужная.

Такая форма обучения обеспечивает не  только диалог, но  и  групповую работу. Современная экономика функционирует в  режиме командной работы. Зародыш такого навыка  — групповая работа в  классе.

Кроме того, когда на  стол выкладывается задача, в  команде происходит выявление интеллектуальных ролей. Это  разные интеллектуальные роли, и  дети учатся друг у  друга этим ролям. За  столом происходит и  определение социальной роли: кто  лидер, кто  исполнитель, кто  оппонент.

Очень важно то, что  при  такой работе учитель может увидеть склонности ребёнка к  тому или  иному предмету. Задача школы  — выявить преимущество и  помочь конкретному ученику сделать из  него благосостояние. Вырастить то, что  человек заработает себе.

Про  социализацию

Социализация  — это  столкновение ребёнка с  достаточно широким обществом. Платон говорил, что  до  возраста средней ступени ребёнок  — «кусок мяса». Для  того чтобы он  стал человеком, у  него должна возникнуть эмпатия, свойство переживания.

Наше достижение за  последние 25  лет  заключается в  том, что  мы  вырастили гигантское количество непатриотов, людей, которые не  считают себя обязанными кому бы  то  ни  было, даже зачастую собственным родителям, не  говоря уже  об  обществе. А  всё потому, что  не  было социализации вначале.

Социализация в  начальной школе  — это  наделение ребёнка ежедневной ответственностью за  какой-то его  вклад в  общество: семью, класс, школу, двор, подъезд. С  ежедневным контролем и  соответствующей оценкой.

Главное для  средней, да  и  для  старшей, ступени  — в  XXI веке в  качестве источника знаний появился интернет, абсолютный монополист, перед которым учитель и  книга  — ничто. Отсюда и  новые методы преподавания. Сегодняшний учитель должен зайти в  интернет, найти по  той  или  иной теме шесть—семь страниц информации на  том  языке, который годится для  ребёнка соответствующего возраста, дать задание ученикам проанализировать эту  информацию.

Анализ  — это  расчленение текста на  элементы, когда часть элементов отбрасывается за  ненадобностью, часть откладывается на  всякий случай, а  часть запоминается, поскольку пригодится на  всю  жизнь. Это  и  есть предметные когнитивные компетенции.

Содержание любого текста имеет много степеней свободы. Когда ребёнок расчленяет этот текст, делает из  него мини-реферат, происходит бурное развитие интеллекта, потому что  понятно именно то, что  может быть выражено иначе. Ученик прочёл, сумел это  содержание выразить своими словами, значит, он  понял.

Именно поэтому профессура раньше просила студентов делать конспекты. Не  переписать слова, а  изложить, найти свою степень свободы в  предложенном тексте. Появление интернета заставило учителя во  всём мире  — на  Западе и  на  Востоке  — сменить роль. Больше он  не  носитель и  не  транслятор знания. Его  задача  — научить ребёнка когнитивным компетенциям и  сделать его  личностью. А  прочесть текст ребёнок может  сам. И  время на  устную трансляцию  — это  время, убитое впустую. С  этим надо заканчивать. Это  главное, что  в  ближайшее время должно произойти.

Двадцать два участника первого этапа программы «Ты-предприниматель» в 2017 году прошли в финальный тур конкурса бизнес-проектов среди участников программы.
23.06.2017 Министерство торговли
В центре занятости населения города Лысьвы состоялось профориентационное мероприятие для десятиклассников школы № 6. Через год перед вчерашними учениками встанет один из самых серьезных жизненных вопросов - выбор профессии.
23.06.2017 Служба занятости
МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ В 2017 ГОДУ - ПГСХА Уважаемые абитуриенты!  Обратите внимание на минимальный балл для поступления в  ПГСХА  в этом году.
23.06.2017 ПГСХА
На 1 июня объем кредиторской просроченной задолженности краевых медучреждений превысил 434 млн рублей.
23.06.2017 Эхо Москвы Пермь
Закамский преподаватель истории на приёме у Президента. Молодой учитель 6-й гимназии Михаил Макаров принял участие во встрече, которая состоялась в преддверии Всероссийского дня выпускника.
23.06.2017 Ветта
школьник - Т7-Информсмотреть видео Самый умный 10-классник. Ученик школы №146 Михаил Селюгин вошел в состав российской сборной, которая летом отправится на две международные олимпиады по географии.
23.06.2017 Т7-Информ
Высшие учебные заведения Перми начали прием заявлений от абитуриентов. Приемная кампания продлится до 26 июля  В этом году подготовку специалистов ведут 26 государственных образовательных учреждений.
23.06.2017 InfoMir59.Ru
Добрянский детский сад № 20 стал участником необычного краевого проекта: «3D музей в детском саду».
23.06.2017 Газета Зори ПЛЮС
Самый большой детский сад в Перми открылся в понедельник, 19 июня. Дошкольное учреждение, названное «Конструктор успеха»,
23.06.2017 ИА Верхнекамье
В Прикамье ликвидировали гособрнадзор - 59.RuПроверять школы теперь будет управление по надзору и контролю в сфере образования В Пермском крае больше нет государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования.
23.06.2017 59.Ru
Факультет физической культуры приглашает преподавателей, выпускников и студентов на празднование юбилея УОК «Ляды» - ПГПУОднажды утром в погожий сентябрьский день 1961 года, берег Сылвы…. Юрий Павлович Канаев, Михаил Яковлевич Файнгерц, Анатолий Ефимович Кондаков решили: «Лагерю быть!».
23.06.2017 ПГПУ
article4761.jpg - Газета Новый деньЗакончились школьные занятия, но уроки жизни продолжаются. Летний лагерь с дневным пребыванием при МБОУ ООШ № 1 г. Нытвы принял 60 детей.
23.06.2017 Газета Новый день
Власть. В ходе заседания 41 сессии депутатов Земского Собрания Нытвенского района были рассмотрены 9 вопросов повестки дня.
23.06.2017 Газета Новый день
Почему важно возродить институт наставничества? 18 июня в России отметили День медицинского работника.
23.06.2017 Газета Новый день
Пермский десятиклассник представит страну на международной олимпиаде по географии - Администрация города ПермиУченик школы №146 Михаил Селюгин стал призером третьей степени всероссийской олимпиады «Юные таланты» по географии.
22.06.2017 Администрация города Перми
В Прикамье ликвидировали гособрнадзор - 59.RuПроверять школы теперь будет управление по надзору и контролю в сфере образования В Пермском крае больше нет государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования.
23.06.2017 59.Ru
Самый большой детский сад в Перми открылся в понедельник, 19 июня. Дошкольное учреждение, названное «Конструктор успеха»,
23.06.2017 ИА Верхнекамье
article4761.jpg - Газета Новый день
«Маленькие дети большой войны»
Закончились школьные занятия, но уроки жизни продолжаются. Летний лагерь с дневным пребыванием при МБОУ ООШ № 1 г. Нытвы принял 60 детей.
Газета Новый день
Чтобы каникулы прошли безопасно - Газета Зори ПЛЮС
Чтобы каникулы прошли безопасно
Промчаться на велосипеде, на время объезжая фишки, не коснуться при этом ногой земли и не вылететь с трассы!
Газета Зори ПЛЮС
«Волшебной сказке» – 50! - Краснокамская звезда
«Волшебной сказке» – 50!
Детский сад № 35 готовится к полувековому юбилею. Дата серьезная и ответственная.
Краснокамская звезда
«Допустил съезд в кювет»: в Прикамье по вине пьяного водителя погибла пассажирка - 59.RuСотрудники ГИБДД выясняют обстоятельства смертельного ДТП Смертельная авария произошла накануне на трассе Кукуштан–Чайковский.
24.06.2017 59.Ru
В Кунгуре на территории детского сада обнаружен провал грунта - Business ClassВ Пермском крае вновь произошел провал грунта. Очередную воронку обнаружили 23 июня в Кунгуре.
24.06.2017 Business Class
В Краснокамске осудили мужчину, плеснувшего кислотой в лицо своей знакомой - Business ClassВ Краснокамске местного жителя признали виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью.
24.06.2017 Business Class
В 2016 году остались не найденными 17 чел., за полгода 2017-го – 5 чел. - Пермский Обозреватель
Найти человека
Автор: Дмитрий ИСЛАМОВ В 2016 году остались не найденными 17 чел., за полгода 2017-го – 5 чел.
Пермский Обозреватель
В Кунгуре на территории детского сада образовался провал - Business Class
В Кунгуре на территории детского сада образовался провал
Вчера, 23 июня, на территории детского сада №16 на улице Труда в Кунгуре был обнаружен провал грунта.
Business Class
В Пермском крае женщина погибла в ДТП из-за пьяного водителя - Business Class
В Пермском крае женщина погибла в ДТП из-за пьяного водителя
Вчера, 23 июня, на трассе Кукуштан – Чайковский произошло ДТП, в результате которого погибла женщина.
Business Class
В Перми открылся фестиваль уличных театров - Business ClassСегодня, 24 марта, в Перми открылся фестиваль уличных театров. На площади у Театра-Театра артисты из Испании, Франции, Англии и разных городов России представят свои спектакли.
24.06.2017 Business Class
Под песни военных лет площадь у монумента «Героям фронта и тыла»  наполнялась представителями разных поколений.
24.06.2017 Ветта
Esta studio - Новый КомпаньонНесмотря на то, что погода радует пермяков с переменным успехом, насыщенная культурная жизнь в городе и крае не даст заскучать в летние выходные.
23.06.2017 Новый Компаньон
Высокая «поэза» - Пермский Обозреватель
Высокая «поэза»
Автор: Екатерина ОБОРИНА | Фото автора Фестиваль «Компрос»: мыши грызли стихи, поэты пороли порь и писали текстА в квадратном колесе.
Пермский Обозреватель
Лауреат Государственной премии - Пермский Обозреватель
Лауреат Государственной премии
Автор: Вадим ПАНДЖАРИДИ | Фото автора За справедливость надо бороться, считает герой нашей рубрики доктор технических наук, профессор Владимир АЛИКИН.
Пермский Обозреватель
Медведи Натальи Катаевой - Новый Компаньон
В Перми снова пройдёт фестиваль плюшевых медведей
Фото: Игорь Катаев В частной филармонии «Триумф» 15-17 сентября пройдёт фестиваль медведей Тедди «ТеддиЕврАзия»,
Новый Компаньон
Программа Небесной ярмарки в Кунгуре на 24 июня 2017 - Газета Новости Кунгурского краяНебесная ярмарка 2017 в Кунгуре: день первый 24 июня с 10.00 до 19.00 на стадионе РМЗ в Кунгуре пройдет Всероссийская выставка собак ранга Чемпионата РКФ «Кубок Небесной ярмарки».
23.06.2017 Газета Новости Кунгурского края
«Амкар» проведет третий матч австрийского сбора 27 июня - ФК АмкарКонтрольная игра «Амкара», первоначально запланированная на 28 июня, состоится днем раньше.
24.06.2017 ФК Амкар
Кот Марсик из ПГНИУ предсказал победу России в матче с Мексикой - Business ClassКот Марсик, живущий во втором корпусе Пермского университета, предсказал победу российской сборной в футбольном матче с Мексикой.
24.06.2017 Business Class
Фотография к материалу: Шахматный турнир "Кунгурский гамбит - 2017". Итоги. Фоторепортаж - Газета Искра
Шахматный турнир "Кунгурский гамбит - 2017". Итоги. Фоторепортаж
На девятом краевом шахматном фестивале «Кунгурский гамбит», который редакция кунгурской «Искры» организует каждое лето, начиная с 2009 года, нынче многое произошло впервые.
Газета Искра
article4763.jpg - Газета Новый день
Покорители водной стихии
Eсть такая разновидность спорта, как водно-моторный спорт. Кто им занимается?
Газета Новый день
На велосипедном этапе – известный полазненский спортсмен Евгений Волегов. На финише его результат будет вторым. / Фото из соцсети - Газета Зори ПЛЮС
Кубок железного Варяга
На велосипедном этапе – известный полазненский спортсмен Евгений Волегов.
Газета Зори ПЛЮС
В Перми открылся фестиваль уличных театров - Business ClassСегодня, 24 марта, в Перми открылся фестиваль уличных театров. На площади у Театра-Театра артисты из Испании, Франции, Англии и разных городов России представят свои спектакли.
24.06.2017 Business Class
Центральный совет «Справедливой России» рекомендовал выдвинуть на выборы губернатора Пермского края Владимира Аликина - Business ClassЦентральный совет «Справедливой России» рекомендовал региональному отделению партии выдвинуть Владимира Аликина для участия в выборах губернатора Пермского края.
22.06.2017 Business Class
В Кунгуре на территории детского сада обнаружен провал грунта - Business ClassВ Пермском крае вновь произошел провал грунта. Очередную воронку обнаружили 23 июня в Кунгуре.
24.06.2017 Business Class
В день памяти и скорби в Кудымкаре прошел митинг - ParmaNews.RuМитинг скорби организовали и провели учителя городской школы № 2. 22 июня, в День памяти и скорби, в Кудымкаре прошел митинг, посвященный 76-й годовщине начало Великой Отечественной войны.
22.06.2017 ParmaNews.Ru
«Допустил съезд в кювет»: в Прикамье по вине пьяного водителя погибла пассажирка - 59.RuСотрудники ГИБДД выясняют обстоятельства смертельного ДТП Смертельная авария произошла накануне на трассе Кукуштан–Чайковский.
24.06.2017 59.Ru