Инспекция госжилнадзора (ИГЖН) напоминает жителям, что необходимо обращать внимание на квитанции, которые приходят за услуги отопления.
Если кто-то не согласен со счетом за отопление, то ему необходимо обратиться к поставщику ресурса – в свою УК, ТСЖ или ресурсоснабжающую компанию, в зависимости от того, кто выставляет счет.
- Там в течение одного рабочего дня вам должны предоставить возможность ознакомиться с показаниями общедомового прибора учета, если такой установлен в доме. Именно исходя из этих показаний рассчитывается плата за отопление, - напоминает глава Региональной службы по тарифам Антон Удальев. Также в компании должны проверить правильность начисления платы.
Если компания не предоставляет информацию или потребитель не согласен с расчетами, то он в праве обратиться с заявлением в ИГЖН.
Специалисты инспекции напоминают, что в домах, оборудованных приборами учета, расчет платы за отопления производится каждый месяц на основании этих показаний. Если же в доме нет счетчика, то начисления производятся по нормативу. Ни в том, ни в другом случае дополнительных доначислений за предыдущие месяцы после окончания отопительного сезона быть не должно.
В 2017 году в ИГЖН от жителей поступило около пяти тысяч обращений. В итоге жителям был произведен пересчет платы за коммунальные платежи на сумму почти 20 млн рублей. Из них за отопление было пересчитано на 12 млн рублей.
Автор: НеСекретно