Местные предприниматели во главе с вице-президентом Пермской торгово-промышленной палаты Еленой Гилязовой 15 августа отправились в экскурсионный тур по успешным предприятиям края с разной степенью известности. Главную цель тура можно описать модным словом «нетворкинг» – перезнакомить представителей разных отраслей бизнеса, установить деловые связи, а заодно и подписать новых участников на проект «Покупай Пермское!».
«Мы столкнулись с ситуацией, что жители Пермского края не знают, какие товары у нас производятся, а многие стесняются быть пермскими. В Facebook один из уважаемых бизнесменов написал, что он сознательно везде пишет «уральский». Мне стало обидно», – сетовала г-жа Гилязова в автобусе.
Первым пунктом в экскурсионном туре оказался завод компании «Славянский вкус» – с 1999 года он производит «Славянские сухарики», самый популярный завтрак всех школьников начала 2000-х. Большинство из нас, покупая перед уроками пачку «Двойной дозы» на карманные 10 рублей, даже не подозревали, что эти сухарики производятся под боком, в Перми.
Генеральный директор «Славянского вкуса» Андрей Пышмынцев рассказал, что изначально планировалось продавать сухарики как закуску к пиву – на первых пачках антропоморфные сухари чокались кружками с пенным. Когда выяснилось, что «Славянские сухарики» покупают в основном школьники, маскоты перешли на ЗОЖ и увлеклись игровым спортом: чесночным баскетболом, хоккеем сырными кругами и скачками на поросятах.
Само предприятие удивило отсутствием масштабов. В одном углу цеха две женщины укладывали на конвейер аккуратно порезанные ломтики хлеба, в углу напротив две другие уже принимали упакованные в пачки сухари и отточенными движениями раскладывали все по коробкам. Основной процесс происходил без участия людей – машина разрезала хлеб, жарила, приправляла и упаковывала в соответствии со вкусом.
Почти все экскурсанты были людьми взрослыми, и большого восторга от сухариков не ощутили. Зато Елена Гилязова, похрустывая дегустационной пачкой, выпытывала у Андрея Пышмынцева секреты успеха.
«Все это время мы делаем сухарики из Дарницкого хлеба и не собираемся менять технологию. С появлением федеральных конкурентов в сетевых магазинах говорили нам: «Делайте из того же хлеба, что они». А мы не можем – конечно, себестоимость производства сократится, но тогда мы потеряем своего покупателя», – рассказал Андрей Пышмынцев, добавив, что компания старается не пересыпать специй, чтобы не перебивать вкус хлеба. Судя по тому, как быстро исчезли дегустационные пачки, решение верное.Благодать и благодарность
Вторая остановка тура «Покупай Пермское!» – производственный корпус компании «Благодать». Здесь пекут натуральный бездрожжевой хлеб, готовят квас, варенья, медовые смеси, традиционный русский сбитень. Еще в автобусе нам рассказали, что здесь работают люди, относящиеся с огромной любовью к своему делу. Место, где расположено производство, к этому вполне располагает – прямо за зданием покачивается сосновый лес, запах соответствующий.
В этом году владельцы планируют расширять площади пекарни. Тесто замешивается вручную, рецепты такого ржаного хлеба строжайше соблюдаются. И работа идет с Божьей помощью! Над входом висит икона. Один из владельцев предприятия Александр Жулин рассказал, что преобладание ручного труда – один из главных принципов их работы.
«Наша основная идея – трудиться с любовью и добром, поэтому и «Благодать». До всех сотрудников пытаемся донести мысль, что печь хлеб нужно с душой – ведь его потом будут кушать другие люди. Как говорил Гиппократ: «Еда должна быть лекарством» – либо поддерживать, либо укреплять здоровье человека. По таким принципам делаем и квас, и варенье, и хлеб», – рассказал Александр Жулин.