5 сентября 2017 года в Перми состоялся круглый стол, на котором представители регионального Министерства промышленности и торговли, пермской Торгово-промышленной палаты и местные производители обсудили возрождение проекта «Покупай пермское!».
«Правительством Пермского края перезапускается проект «Покупай пермское!». На первом этапе мы рассчитываем поднять уровень доверия жителей края к местной продукции и сделать пермские бренды более узнаваемыми. Таким образом, мы окажем содействие в продвижении продукции и увеличим долю присутствия местных производителей на полках торговых сетей», - начал свою речь заместитель министра промышленности и торговли Пермского края Владислав Тонков. Сейчас начинается подготовительный этап проекта, который Правительство проводит при серьезной поддержке ТПП, отметил он.
По словам Владислава Тонкова, новая версия «Покупай пермское!» имеет серьезные отличия по сравнению с предшественником. Проект будет иметь три уровня вовлечения производителя:
Первый – в проект может попасть любой производитель, продукция которого производится на территории Прикамья, и налоговые выплаты которого идут в бюджет региона.
Второй – производители, чья продукция отличается от других высочайшим качеством. Товары и услуги данной группы будут представлены в федеральных торговых сетях. Их продвижением за пределы Пермского края займется АНО «Российская система качества», которая на бесплатной основе будет проводить экспертную оценку качества продукции. Оценка будет осуществляться на добровольной и бесплатной основе. Соглашение между Роскачеством и Правительством ПК уже подписано ранее.
Третий – бренды Пермского края, которые могут выступать как «визитная карточка» региона. Один из самых ярких представителей «брендов» Прикамья – Пермский театр оперы и балета.
Вице-президент пермской Торгово-промышленной палаты Елена Гилязова считает, что те товары и услуги, которые поднялись на второй уровень проекта, должны не просто подтвердить свой уровень качества, но и заслужить любовь потребителя. «Никто не призывает потребителя покупать только пермские товары, несмотря на его цену и качество. Но если стоимость конкурентная, а качество высокого уровня, то я выбираю свое родное и тем самым вкладываюсь в развитие края», - подчеркнула она.
Еще один важный аспект проекта «Покупай пермское!» заключен в концепции «зонтичного бренда», который объединит под собой производителей из разных сфер предпринимательства для успешного продвижения продукции и услуг за пределами Пермского края. Также Елена Гилязова считает, что в будущем проект должен собрать под собой не только сферу предпринимательства, но и сферы здравоохранения, образования, культуры, спорта и других важных общественных институтов.
В свою очередь, производители положительно отозвались об инициативе возрождения проекта «Покупай пермское!». Они рассчитывают на то, что с помощью проекта познакомят жителей края со своими товарами и услугами, выйдут на федеральный уровень и тем самым смогут увеличить производственные мощности собственных предприятий.