О работе Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в апреле 2017 года
В апреле 2017 года в Общественную приемную и пункты приемной Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (далее – Управление) поступило 535 письменных обращения граждан и объединений граждан, в т.ч. обращений, направленных на официальный сайт Управления – 59
С учетом предыдущего отчетного месяца рассмотрено 472 обращения, из них – 57,4% обращений на нарушения прав потребителей, 42,6% на нарушения санитарного законодательства.
Из числа поступивших обращений – 108 обращений не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора (22,9%) и направлено для рассмотрения по подведомственности в другие органы.
В структуре обращений на нарушения санитарного законодательства наибольший удельный вес занимают обращения на условия проживания (34,8%), в структуре нарушений прав потребителей – на нарушения оказания услуг (49,5%), в том числе услуг ЖКХ – 28,8%.
Структура рассмотренных обращений
Существо обращения | % |
Обращения на нарушения санитарного законодательства | |
Об условиях проживания в жилых помещениях | 34,8 |
О качестве пищевых продуктов | 13,9 |
О сборе, обезвреживании отходов | 9,5 |
Об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий | 9,0 |
Об условиях воспитания и обучения | 7,5 |
О питьевой воде и питьевом водоснабжении | 7,0 |
О почвах, содержании территорий | 5,0 |
Об организации питания |
3,5 |
Об условиях использования источников ионизирующего излучения, других физических факторов | 2,5 |
Об атмосферном воздухе | 1,5 |
О планировке и застройке поселений | 1,0 |
Об условиях труда | 1,0 |
о соблюдении противоэпидемического режима в ЛПО | 0,5 |
Обращения на нарушения прав потребителей | |
Нарушения правил продажи: |
|
в т.ч. непродовольственных товаров | 23,7 |
продовольственных товаров | 8,1 |
Нарушения в сфере бытового обслуживания | 8,9 |
Нарушения в сфере общественного питания | 0,4 |
Нарушения оказания услуг: | 49,5 |
в т.ч. ЖКХ | 28,8 |
банковских | 11,8 |
услуг связи | 3,3 |
медицинские услуги | 2,6 |
транспортные услуги | 1,9 |
По результатам рассмотрения обращений проведено 36 контрольно-надзорных мероприятий (10 – внеплановых проверок по основанию возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; 9 – внеплановых проверок по основанию нарушения прав потребителей; 17 – административных расследований), по 331 обращению (70,1%) заявителям даны разъяснения.
По фактам нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявленных в ходе рассмотрения обращений, должностными лицами Управления составлено 42 протокола об административном правонарушении, а также 14 исковых заявлений в суд, передано 4 материала для возбуждения уголовного дела, вынесено 37 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, 11 постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения, передано 4 материала в суд для решения вопроса об административном приостановлении деятельности, передан 1 материал в суд для решения вопроса об административном приостановлении деятельности, выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений.
Все обращения рассмотрены в установленный законодательством срок.