О работе Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в сентябре 2017 года
В сентябре 2017 года в Общественную приемную и пункты приемной Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (далее – Управление) поступило 550 письменных обращений граждан и объединений граждан, в т.ч. обращений, направленных на официальный сайт Управления – 147.
С учетом предыдущего отчетного месяца рассмотрено 532 обращения, из них – 55,6% обращений на нарушения прав потребителей, 39,5% на нарушения санитарного законодательства.
Из числа поступивших обращений – 137 обращений не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора (25,8%) и направлено для рассмотрения по подведомственности в другие органы.
В структуре обращений на нарушения санитарного законодательства наибольший удельный вес занимают обращения на условия проживания (35,9%), в структуре нарушений прав потребителей – на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли (25,5%), а также в иных видах деятельности, включающих услуги ЖКХ – 30,7%.
Структура обращений
Существо обращения | % |
Обращения на нарушения санитарного законодательства | |
Об условиях проживания в жилых помещениях | 35,9 |
Об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий | 10,1 |
О качестве пищевых продуктов | 8,8 |
О сборе, обезвреживании отходов | 6,5 |
О питьевой воде и питьевом водоснабжении | 6,0 |
Алкогольная продукция | 6,0 |
Об организации питания | 5,5 |
Об условиях воспитания и обучения | 5,5 |
О почвах, содержании территорий | 4,1 |
Деятельность медицинских организаций | 3,2 |
Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях | 3,2 |
Планировка и застройка городских и сельских поселений | 2,8 |
Курение табака, запрет на курение табака | 0,9 |
Иные | 1,5 |
Обращения на нарушения прав потребителей | |
Нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли: | 25,5 |
Нарушения в сфере бытового обслуживания | 11,1 |
Нарушения в сфере общественного питания | 1,3 |
Нарушения оказания услуг: | 59,9 |
банковских | 8,8 |
медицинские услуги | 6,5 |
услуг телефонной связи | 6,5 |
транспортные услуги | 1,6 |
туристских, гостиничных услуг | 2,6 |
прочих видов деятельности, включая ЖКХ | 36,1 |
По результатам рассмотрения обращений проведено 33 контрольно-надзорных мероприятия (20 – внеплановых проверок по основанию возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и по основанию нарушения прав потребителей; 13 – административных расследований), по 353 обращениям (66,3%) заявителям даны разъяснения.
По фактам нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявленных в ходе рассмотрения обращений, должностными лицами Управления составлено 44 протокола об административном правонарушении, а также 8 исковых заявлений в суд, 5 материалов направленно для возбуждения уголовных дел.
Все обращения рассмотрены в установленный законодательством срок.