О работе Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в ноябре 2017 года
В ноябре 2017 года в Общественную приемную и пункты приемной Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (далее – Управление) поступило 617 письменных обращений граждан и объединений граждан, в т.ч. обращений, направленных на официальный сайт Управления – 167.
С учетом предыдущего отчетного месяца рассмотрено 564 обращения, из них – 58,0% обращений на нарушения прав потребителей, 40,4,0% на нарушения санитарного законодательства.
Из числа поступивших обращений – 130 обращений не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора (23,0%) и направлено для рассмотрения по подведомственности в другие органы.
В структуре обращений на нарушения санитарного законодательства наибольший удельный вес занимают обращения на условия проживания (33,3%), в структуре нарушений прав потребителей – на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли (22,9%), а также в иных видах деятельности, включающих услуги ЖКХ – 38,3%.
Структура обращений
Существо обращения | % |
Обращения на нарушения санитарного законодательства | |
Об условиях проживания в жилых помещениях | 33,3 |
Об условиях воспитания и обучения | 10,0 |
Об организации питания | 8,4 |
О качестве пищевых продуктов | 8,4 |
Об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий | 5,6 |
О питьевой воде и питьевом водоснабжении |
5,2 |
О сборе, обезвреживании отходов | 4,4 |
О почвах, содержании территорий | 4,4 |
Алкогольная продукция | 2,8 |
Курение табака, запрет на курение табака | 2,4 |
Планировка и застройка городских и сельских поселений | 2,0 |
Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях | 2,0 |
Деятельность медицинских организаций | 2,0 |
Об условиях труда | 1,6 |
О вопросах вакцинопрофилактики | 1,6 |
Иные | 5,9 |
Обращения на нарушения прав потребителей | |
Нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли: | 22,9 |
Нарушения в сфере бытового обслуживания | 10,6 |
Нарушения в сфере общественного питания | 0,6 |
Нарушения оказания услуг: | 65,9 |
банковских | 10,3 |
страховой деятельности | 2,2 |
медицинские услуги | 2,5 |
услуг телефонной связи | 7,0 |
транспортные услуги | 1,4 |
туристских, гостиничных услуг | 0,8 |
прочих видов деятельности, включая ЖКХ | 38,7 |
По результатам рассмотрения обращений проведено 25 контрольно-надзорных мероприятия (16 – внеплановых проверок по основанию возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и по основанию нарушения прав потребителей; 9 – административных расследований), по 390 обращениям (69,1%) заявителям даны разъяснения.
По фактам нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявленных в ходе рассмотрения обращений, должностными лицами Управления составлено 53 протоколов об административном правонарушении, а также 10 исковых заявлений в суд, 1 материал направлен для возбуждения уголовного дела.
Все обращения рассмотрены в установленный законодательством срок.