Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Пермскому краю подвело неутешительные итоги ушедшего 2017 года.
Так, в прошлом году на территории Прикамья произошло 3451 дорожно-транспортное происшествие, что меньше по сравнению с 2016 годом на 11 процентов. В этих ДТП погибло 336 человек (снижение на 0,9 %), 442 человека получили травмы (снижение на 10,6 %).
Об этом и многом другом на сегодняшней пресс-конференции рассказал начальник краевого УГИ БДД полковник полиции Алексей Карин.
- По вине водителей в прошедшем году произошло 2776 ДТП или 80, 4 процента от общего числа происшествий, в которых 227 человек погибли (82,4 процента) и 3798 (85,5 процентов) – получили травмы , - отметил полковник. – Основная причина почти всех ДТП – выезд на полосу встречного движения. По этой причине погибли 126 человек (37,5 процентов), из-за несоблюдения скоростного режима - 52 человека (15,5 процентов). При этом в 26 процентах случаев с пострадавшими зафиксированы недостатки зимнего содержания дорог. Наибольшее количество ДТП зафиксировано на автодорогах Пермь – Березники, Пермь – Екатеринбург, на автотрассе М-7 «Волга», Кунгур – Соликамск и Кукуштан – Чайковский. Также хочу отметить, что существенно возрос показатель числа погибших в ДТП людей в Еловском, Бльшесосновском, Очерском и Александровском районах.
Рассказал главный дорожный инспектор и о ДТП с участием детей. По данным краевой ГИ БДД, наметился небольшой рост погибших в ДТП детей в возрасте до 16 лет (с 14 в 2016 году до 15 человек – в 2017-м). Такие ДТП произошли в Дзержинском районе Перми, в Губахе, Соликамском, Октябрьском, Суксунском, Осинском районах. При этом 2 ребенка погибли по собственной неосторожности, переходя дороги в неустановленных местах, остальные – в авариях.
- Проблему гибели людей необходимо решать комплексно, во взаимодействии с главами городских и районных администраций, в сотрудничестве с другими службами полиции, во взаимодействии с СМИ, с общественными объединениями, - считает Алексей Карин.
Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) предусмотрено госпрограммой «Развитие транспортной системы». Правительством Пермского края на 2018 год принято решение об увеличении более чем в два раза финансирования мероприятий этой программы. В частности, запланировано развитие системы автоматической фиксации нарушений ПДД. Сейчас в Прикамье функционируют 105 стационарных комплексов, 34 передвижных и 5 мобильных. В январе уже этого года в Перми установлено еще 34 «стационара». В 2017 году в ходе рейдовых мероприятий, повседневного надзора сотрудников ГИ БДД, а также с помощью средств автоматической фотовидеофиксации было пресечено 935 392 нарушения ПДД, в том числе 12 231 – за нарушения, связанные с выездом на полосу встречного движения, 38 258 нарушения пешеходами.
- Хочется отметить, что значительный вклад в дело профилактики БДД на территории края, выявления грубых нарушений ПДД, особенно фактов управления автомобилями в нетрезвом состоянии, вносит общественность: активисты, водители такси, просто неравнодушные граждане, которые сообщают в полицию о тех, кто сел за руль в состоянии алкогольного опьянения, - продолжил далее полковник Карин. - Особенно настораживает ситуация с водителями автобусов. За 2017 год были оштрафованы 20 водителей в нетрезвом состоянии, причем один из них (это было в Большесосновском районе) перевозил детей. Всего же за прошлый год нами было «изъято» 17 673 водителя в состоянии опьянения. Более 2500 водителей были наказаны за повторное нарушение. По 42 водителям возбуждены уголовные дела. Им грозит лишение свободы.
- В прошлом году прошло сокращение работников госавтоинспекции. Коснулось ли оно автоинспекторов Пермского края?
- Да, в Пермском крае было сокращено 10,4 процента работников. Но на нашей работе это никак не отразится.
- Занимается ли ГИ БДД платными парковками?
- Нет, этими делами занимается инспекция дорожного движения.
- Сейчас вводятся новые правила, согласно которым при получении новых водительских прав необходимо пройти переэкзаменовку. Вы с этим согласны?
- Я не сторонник этих изменений. Сторонники нововведений говорят, что, допустим, за десять лет, Правила забываются. Но если вы заметили, то за последнее время дополнения в Правила касались лишь установки новых знаков, правил перевозки детей, новых правил кругового движения. А Правила по основным нарушениям – выезд на «встречку», проезд перекрестков, превышения скорости – остались прежними.
- Как, на Ваш взгляд, сделать так, чтобы пьяных водителей стало меньше?
- Считаю, что нарушители должны почувствовать неотвратимость наказания. Также считаю, что за повторное нарушение необходимо изъятие транспортных средств. Этот вопрос обсуждался на заседаниях Госдумы, уверен, что в этом году такой закон будет принят.
Автор: Вадим Панджариди Фотограф: Вадим Панджариди