Городские власти разрабатывают мастер-план по комплексному развитию территории от ДК «Телта» до Речного вокзала как единого культурного пространства. Такое поручение ранее дал глава региона Максим Решетников . «Работа ведется, она практически завершена. Концепция предусматривает размещение Пермской художественной галереи на месте ДК «Телта», – рассказал Андрей Ярославцев, заместитель главы администрации Перми. Он добавил, что для создания музея на этой площадке есть ряд градостроительных ограничений. В том числе, связанных с высотностью и близостью Свято-Троицкого собора. По словам г-на Ярославцева, все они преодолимы в рамках разработки проекта.
Дмитрий Лапшин, первый заместитель начальника городского департамента градостроительства и архитектуры продемонстрировал концепцию развития территории от ДК «Телта», где условно размещена галерея, до нового оперного театра, который планируется построить в квартале №5 (ограничен улицами Попова, Окулова, Осинской и Монастырской).
Особенность этой территории состоит в том, что галерея и театр оказываются разделены оживленной магистралью – улицей Попова. В представленным варианте над улицей проложен пешеходный переход на высоте порядка пяти метров. Подъем предлагается организовать со стороны ДК «Телта» – по лестнице или с помощью крытых эскалаторов. По мнению Дмитрия Лапшина, для театра необходимо такое архитектурное решение, чтобы посетители, поднявшись на верхнюю площадку, не спускались, а попадали на «балкон» театра. Это позволит «уравновесить» здание оперного с высоткой, расположенной по другую сторону улицы Попова и сформировать «ворота в город». Под «балконом» можно организовать стоянку для автомобилей.
Участок улицы Окулова от ДК «Телта» до Соборной площадки предлагается сделать пешеходным. Пешеходный трафик повысит инвестиционную привлекательность территории, – считает Дмитрий Лапшин. В администрации подсчитали, что на верхней части набережной Камы можно разместить 50-60 тыс. кв. метров коммерческих площадей – кафе ресторанов, детских и спортивных комплексов и т.д. По словам г-на Лапшина, мэрия сотрудничает с компанией, которая занимается математическим моделированием пешеходных и транспортных потоков. Ее исследование позволит предоставить потенциальным инвесторам данные о том, как быстро окупятся вложения.
Надземный переход через улицу Попова также рассматривается с «сервисной составляющей», что позволит покрыть расходы на его содержание, – говорят в мэрии.