МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Российская автомобильная промышленность всегда была ориентирована, главным образом, на внутренний рынок и производила автомобили почти для всех его потребителей. Ограниченное количество моделей привело к отсутствию конкуренции, что лишило отрасль стимулов для повышения качества продукции. В итоге по своему технологическому уровню даже самые современные российские автомобили соответствуют западным моделям 20-30-летней давности.
На сегодняшний день в нашем государстве производится около 1,3млн. автомобилей в год. При этом в Германии объем производства достигает 5 млн. автомобилей, а в Китае – 4 млн.
Суммарный выпуск грузовых, легковых автомобилей и автобусов составляет за 2010 год – 1 403 тыс. шт., за 2011 год – 1 988 тыс. шт., за 2012 год – 2 232 тыс. шт. За 2013 год в России было выпущено на 2,6 % меньше автотранспорта, чем в 2012 году, т.е. 2 174 тыс. шт.
Сравнив показатели работы автопрома в шести странах – России, Бразилии, Китае, Индии, США и Германии – эксперты сделали вывод, что производительность российского автопрома в разы ниже, чем в любой из этих стран, а ее продукция практически не способна конкурировать с импортной.
Развитие автопрома в России в настоящий момент достаточно напряженно. Легковые автомобили в условиях экономического кризиса упали в спросе, это связано, прежде всего, с высокими кредитными банковскими ставками и отдачей предпочтения самих граждан к автомобилям иностранного производства.
Причиной кризиса российского автопрома являются регулярно растущие цены на автомобили, которые устанавливают сами отечественные производители. Автомобили российских производителей обычно воспринимаются как продукция низкого качества, поэтому повышение цен вместе с ростом конкуренции со стороны иномарок приведет к тому, что даже «АвтоВАЗ» рискует утратить основное конкурентное преимущество – низкие цены.
Проблемы автомобильных заводов негативно отражаются как на акционерах и сотрудниках, так и на всей экономике страны. В среднем на долю автопрома вместе с поставщиками комплектующих приходится около 5% ВВП.
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июля 2013 г. снизились на 8 % и составили 234569 машин, что говорит о напряженной ситуации на рынке российского автопрома.
По итогам семи месяцев 2013 года российский авторынок сократился на 6 % до 1 млн. 567 тысяч 892 автомобилей.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в июле 2013 года 37549 автомобилей, что на 20 % ниже прошлогоднего результата. Как отмечают на АВТОВАЗе, снижение продаж обусловлено общей экономической ситуацией и тотальным обновлением модельного ряда Lada, предусмотренным программой развития до 2020 года.
Второе место по объему продаж сохраняет Renault – реализация 18013 автомобилей (+8%) обеспечила французской марке лидерство на рынке иномарок.
Третью строчку в рейтинге продаж удерживает Kiа с показателем 17099 реализованных машин (0%), а на четвертое место поднялась Chevrolet, чей результат составил 15487 автомобилей (-23%). Замыкает «пятерку» лидеров Hyundai, реализовавшая 14755 машин (+3%). Самыми продаваемыми марками на июль 2013 года считались Toyota (14599 шт., +4%), Volkswagen(13303 шт., -8%), Nissan(11605 шт., -8%), Ford (9293 шт., -11%) и ГАЗ (7245 шт., -5%).
С целью поддержки российской автомобильной промышленности были разработаны многие программы. В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы большие средства запланированы именно для автопрома. На 2014 год заложено почти 100 млрд рублей на различные формы поддержки, на 2015-2016 годы – более 106 млрд рублей ежегодно. Сюда входят компенсация процентных ставок по кредитам для развития предприятий, компенсация процентных ставок под льготное автокредитование, много других программ, направленных на поддержку как автомобилестроительных компаний, так и производителей автокомпонентов. 15 октября Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, согласно которому с 1 января 2014 года российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях.

В начале 2010 года два крупнейших российских предприятия ОАО «АвтоВАЗ» и SOLLERS (ОАО «Соллерс») подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по развитию конкурентоспособной компонентной базы поставщиков.
Немецкий автомобильный концерн Daimler AG приобрел 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ». Соответствующее соглашение о стратегическом партнерстве в 2009 году подписали Daimler, ГК «Ростехнологии», «Тройка-Диалог» и ОАО «КАМАЗ». Согласно подписанному соглашению о партнерстве, КАМАЗ и Daimler сотрудничают в сфере совместных проектов и обмена технологиями. В марте 2010 года концерн Daimler завершил сделку по увеличению доли в КАМАЗе с 10 % до 11 %. Председатель совета директоров КАМАЗа Сергей Чемезов также обозначил, что к 2018 г. немецкая компания может довести свою долю в ОАО «КАМАЗ» до контрольной, что может иметь не только положительные, но и отрицательные последствия для нашего автопрома.
Существует также Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года. Большой акцент уделен АвтоВАЗу и группе ГАЗ. В помощь им назначены альянс Renault-Nissan и Opel. Государство со своей стороны пообещало финансирование и всяческие поощрения совместных с иностранцами проектов по развитию автокомпонентной базы.
По сообщению РБК, Министерство промышленности и торговли РФ оценивает совокупные затраты по стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 г. в размере 1,2-1,8 трлн руб. Из указанной выше суммы на развитие автопрома около 630 млрд руб. придется на долю российских игроков рынка. В частности, 330 млрд руб. будет направлено на проекты модернизации производства, 100 млрд руб. планируется направить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе на разработку новых моделей – 24 млрд руб.), а 190 млрд руб. вложить в развитие компонентной базы.
Для повышения уровня российского автопрома на мировом рынке необходимо:
1) увеличить закупки отечественной автомобильной техники, предназначенной для государственных нужд;
2) обновить парк муниципального транспорта с учетом государственного заказа;
3) восстановить инвестиционный спрос на коммерческие автомобили;
4) восстановить потребительскую активность населения в отечественных автомобилях с учетом предложения новых моделей.
Конечно, основной целью является объединение всех производителей автомобильной техники в России и образование общей территории для разработки инициатив по развитию российского автопрома. Грамотная поддержка рынка, организационное содействие, помощь в привлечении партнеров – это основа стабильности отечественного автопрома. Светлакова Светлана,
член Бюро Пермского краевого комитета КПРФ

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

В закладки!
 
По теме
Машину Айраса Кучукбаева подрезала иномарка лихачей, которые затем разбили в его новом авто стекло   Архив ИД «Компаньон» На трассе Пермь-Краснокамск неизвестные на Toyota Camry «подрезали» автомобиль бывшего замес
Согласно предъявленному обвинению старший госинспектор отдела выездных проверок налоговой инспекции, имея доступ к автоматизированной информационной системе налогообложения, где,
22 марта 2024 года  Лысьвенский городской суд провозгласил обвинительный приговор в отношении лысьвенца, признав его виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ и двух преступлений,
Одна из улиц Мотовилихинского района будет носить имя Владимира Перепелицына - Министерство здравоохранения Общественный совет по топонимике г. Перми поддержал инициативу Городской клинической больницы №4 присвоить улице в одном из новых микрорайонов Мотовилихи имя хирурга Владимира Перепелицына (1946-2005).
Министерство здравоохранения
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ПССМП» - Базовый медколледж 25 марта наших первокурсников специальности «Лечебное дело» открытыми дверями встретила Пермская станция скорой медицинской помощи.
Базовый медколледж
Группа «Комсомольск» - Новый Компаньон Музыканты сообщили, что выступлений группы больше не планируется Фото: телеграм-канал группы «Комсомольск» Концерты группы «Комсомольск», ранее перенесённые с марта на осень, не состоятся.
Новый Компаньон