Порядок предъявления претензии при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору в сфере оказания услуг почтовой связи
В связи с поступающими обращениями граждан по вопросам нарушения их прав операторами почтовой связи при оказания услуг почтовой связиУправление Роспотребнадзора по Пермскому краю разъясняет следующее.
Правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи, регулируются Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон «О почтовой связи»), а также Правилами оказания услуг почтовой связи, утверждённых Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций от 31.07.2014 № 234 (далее - Правила оказания услуг почтовой связи).
Кроме того, отношения, связанные с оказанием услуг почтовой связи, регламентируются Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон «О связи»).
В соответствии с п.6 Правил оказания услуг почтовой связи внутри объекта почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте должны находиться книга заявлений и предложений и необходимый информационный материал, включающий:
а) наименование оператора почтовой связи и место его нахождения;
б) адрес объекта почтовой связи и его почтовый индекс;
в) сведения о месте приема и рассмотрения претензий;
г) перечень оказываемых услуг, сроки их оказания и тарифы на них;
д) порядок адресования и выплаты почтовых переводов;
е) порядок адресования, упаковывания и оплаты пересылки почтовых отправлений, установленные для них размеры и предельная масса;
ж) срок хранения неврученных почтовых отправлений и невыплаченных почтовых переводов;
з) перечень предметов и веществ, запрещенных к пересылке;
и) перечень категорий пользователей услугами почтовой связи, которым предоставляются льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) копию лицензии на оказание услуг почтовой связи;
л) настоящие Правила;
м) информацию об ответственности операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи;
н) иную информацию, связанную с оказанием услуг почтовой связи оператором.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услугами почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда (ст. 37 Закона "О почтовой связи").
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке .
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;
на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней.
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услугами связи имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора для применения мер административного реагирования и предъявить иск в суд.
Одновременно сообщаем, что контроль за соблюдением законодательства о качестве предоставления услуг почтовой связи относится к компетенции Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (Управление Роскомнадзора), находящегося по адресу: 614096, г. Пермь, ул. Ленина, д.68 (руководитель – Щебетков Юрий Николаевич).