Максим Решетников: В системе органов местного самоуправления предлагаю обойтись без революций

Максим Решетников: В системе органов местного самоуправления предлагаю обойтись без революций
Максим Решетников: В системе органов местного самоуправления предлагаю обойтись без революций
Фото: zwezda.perm.ru

( продолжение интервью главы региона редакции газеты «Звезда», предыдущие публикации по ссылкам раз , два , три )

– Каждый губернатор в систему формирования органов местного самоуправления привносил что-то своё. Олег Чиркунов заявлял, что ему нужны сильные главы. Поэтому в большинстве территорий сохранялись прямые выборы глав, существовал так называемый Фонд софинансирования расходов, из которого муниципалитеты получали средства на развитие территорий по подушевому принципу. И главы сами решали, на какие проекты направлять эти средства. Во время губернаторства Виктора Басаргина сильные главы стали не нужны. Прямые выборы заменили конкурсным отбором, на смену ФСР пришла единая субсидия, которую могли дать, а могли не дать. Вам какой принцип ближе?

– Начнём с экономики, так как я верю цифрам. Фонд софинансирования в крае есть, никуда не делся. Пусть он называется по-другому, но также распределяется по подушевому принципу, поэтому у каждого муниципалитета есть свой лимит.

В рамках этого лимита орган местного самоуправления определяет, что ему делать и как развиваться. Но другой момент, что в последние годы произошла определённая мутация этого механизма. Какие-то вещи оттуда перевели на уровень краевого правительства.

К примеру, решать, где и кому строить межшкольный стадион, стало минспорта. А с другой стороны, в этот фонд загрузили очень дорогостоящие обязательства: строительство школ, садиков и так далее.

Поскольку объём ФСР небольшой, а на все муниципалитеты распределяется чуть больше миллиарда в год, то из-за дорогих обязательств лимиты некоторых районов были исчерпаны на несколько лет вперёд. И в этом надо действительно наводить порядок.

Я слышу разные мнения по поводу того, что с этим делать. И есть искушение всё-таки вытащить из лимита на ФСР дорогостоящие обязательства. Потому что совсем лишать денег районы, где слабая экономическая база, но где есть потребность в строительстве новой школы или детского сада, – это неправильно.

У них есть потребности по ремонту своих учреждений культуры и образования, по обустройству спортивных и досуговых объектов в районе и так далее. И зачастую положительный эффект от этих малых дел для местных жителей на порядок ощутимее, чем даже от строительства большой и современной школы в каком-то одном месте.

– Вам нужны сильные главы? И если нужны, то не рассматриваете ли вы вопрос возвращения прямых выборов?

– Нужны сильные управленцы! Поэтому на сегодняшний момент задача – сделать из глав сильных управленцев, формируя им условия. Освоение средств ФСР – это один пример. Другой пример – субсидии.

Ведь в этом году направили из регионального бюджета в районы большой поток денег. Возьмём те же дороги. В прошлом году на муниципальных дорогах было освоено 2,2 миллиарда рублей. В этом году выделено 4,5 миллиарда, а контрактация должна быть на уровне пяти миллиардов.

Такую цель поставили. То есть больше чем в два раза. Но чтобы эти деньги в хорошем смысле слова освоить и чтобы дороги не растаяли вместе с очередным снегом, нужно, с одной стороны, иметь большие управленческие компетенции, уметь работать с подрядчиками, заставлять работать и так далее.

С другой стороны, главам нужна перспектива. Поэтому на последнем совете муниципальных образований, который недавно проходил в Усть-Качке, я объявил, что краевое финансирование на уровне 3,3 миллиарда рублей мы гарантированно будем закладывать на дороги в среднесрочный бюджет.

Это тот объём, который будет направляться в муниципалитеты. Пусть готовят проекты, подписывают соглашения о субсидиях. То, что не будет освоено в этом году, отдадим им в следующем. То есть раскладываем все управленческие проблемы и ограничения, даём возможность главам поработать и смотрим, кто как справляется, а кто не справляется.

Что касается прямых выборов, то совсем не факт, что они формируют сильных управленцев. И второй аспект: в России очень любят каждые пять лет – перед каждым очередным политическим циклом – всё кардинально менять.

Давайте удивим всех и постараемся правила не менять. Мне кажется, очень часто меняют правила, потому что не заставляют себя додумать и доработать те механизмы, которые в эти правила зашиты. Кажется, что вот есть какие-то проблемы, мы не хотим с ними разбираться.

И если вот возьмём и всё поменяем, то таких проблем уж точно не будет. Таких – не будет! Но появятся другие, решение которых потребует, вероятнее всего, приложения ещё больших усилий. Поэтому давайте пока ничего не будем менять и поживём без революций в системе органов местного самоуправления.

– Много претензий звучит в адрес Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Собираемость средств в этот фонд крайне низкая, не превышает 50 процентов. Кто-то высказал мысль, что уровень платежей в этот фонд является рейтингом доверия к властям. Согласны ли вы с этим утверждением? И что намерены предпринять, чтобы сделать работу фонда понятной и прозрачной для населения?

– Я согласен с тем, что процент собираемости средств по ЖКХ в целом и по капремонту в частности – это во многом лакмусовая бумажка. И конечно, ситуация здесь крайне неблагополучная. Потому что и программа капремонтов не исполняется, и работа с людьми идет слабо.

Задачи по наведению порядка в системе расчетов в ЖКХ, актуализация программы капремонта и её жёсткое исполнение – ключевые для нового вице-премьера Антона Удальева.

Хотел бы сразу отметить, чтобы по капремонтам не было завышенных ожиданий. Завтра ситуацию не изменить. Основная тема – на это направление должен зайти нормальный, добросовестный подрядчик.

Не тот, который сколотил бригаду, она что-то сделала и, получив деньги, разбежалась. А тот, который заходит на перспективу и будет исполнять гарантийные обязательства. Условно: утвердили программу, сформировали проекты, слотировали и загрузили подрядчика на пять лет.

Сегодня ты делаешь этот дом, завтра – этот, послезавтра – тот, и так далее. Тогда с подрядчика можно будет спрашивать. Тогда он будет понимать, что это у него стабильный бизнес, что он не зависит от того, кто пришёл работать главой: Иванов, Петров или Сидоров. Но такую систему ещё предстоит выстроить. Других вариантов нет.

( Продолжения по ссылкам пять , шесть , семь )

Текст Евгения ПЛОТНИКОВА , фото Владимира БИКМАЕВА

»»» Подписывайтесь на Telegram , Twitter , Facebook или ВКонтакте газеты «Звезда»!
 
По теме
Машину Айраса Кучукбаева подрезала иномарка лихачей, которые затем разбили в его новом авто стекло   Архив ИД «Компаньон» На трассе Пермь-Краснокамск неизвестные на Toyota Camry «подрезали» автомобиль бывшего замес
Согласно предъявленному обвинению старший госинспектор отдела выездных проверок налоговой инспекции, имея доступ к автоматизированной информационной системе налогообложения, где,
22 марта 2024 года  Лысьвенский городской суд провозгласил обвинительный приговор в отношении лысьвенца, признав его виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ и двух преступлений,
Одна из улиц Мотовилихинского района будет носить имя Владимира Перепелицына - Министерство здравоохранения Общественный совет по топонимике г. Перми поддержал инициативу Городской клинической больницы №4 присвоить улице в одном из новых микрорайонов Мотовилихи имя хирурга Владимира Перепелицына (1946-2005).
Министерство здравоохранения
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ПССМП» - Базовый медколледж 25 марта наших первокурсников специальности «Лечебное дело» открытыми дверями встретила Пермская станция скорой медицинской помощи.
Базовый медколледж
Театр-Театр - Новый Компаньон Спектакли покажут театры из Новоуральского, Красноярска, Чебоксар и Санкт-Петербурга   Театр-Театр В Перми начались гастроли Новоуральского театра музыки.
Новый Компаньон