В зале практически нет молодежи: оно и понятно, в программе указаны песни тех годов, которые современная молодежь помнить не может. От высоких стен зала эхом отскакивает мелодия «Беловежской пущи», на сцене - последние приготовления.
Гаснет освещение, и тут же в свете софитов к зрителям выходит художественный руководитель хора «Млада» Ольга Выгузова.
-Советская массовая песня оформилась как самостоятельное течение в 20-е годы прошлого века, затем укрепилось в годы Отечественной войны, - рассказывает Ольга, тут же находя поддержку аплодисментами. - А в конце 60-х советские люди не мыслили себя без таких песен, как «Пусть всегда будет солнце» Аркадия Островского, «Песня о тревожной молодости» Александры Пахмутовой или «Родина» Серафима Туликова.
-Знаю их все наизусть! - громко, с гордостью, на весь зал говорит нам пенсионерка Лидия Золотухина. - Вроде бы я их тысячу раз все слушала, а все равно мало. Умели все-таки писать раньше песни, аж за душу брали. А сейчас что - ерунда на постном масле!
Хочется сказать пару слов в защиту современной «ерунды», но под звуки знакомой всем, кто вырос в Советском Союзе, мелодии на сцену выходит хор и затягивает «Стоят девчонки» Александра Колкера. Дюжина молодых людей в ярких вечерних нарядах вроде бы и пытаются «включить» советскую атмосферу, но все равно что-то идет не так. То ли слишком высокие длинные ноты, то ли отвлекающие строки на проекторе позади сцены, которые так и хочется прочитать, то ли слишком броские наряды певцов, - что-то как будто бы выдает их «современную» сущность.
А дальше - небезызвестная «Нежность» Александры Пахмутовой, от первых звуков которой зал одобрительно зашумел. Звуки аккордеона смешались с голосами певцов, к которым потом присоединился весь зал. Всю песню в зале раздавались аплодисменты в такт музыке, но вот когда песня закончилась, гости мероприятия не смогли сдержать эмоций.
-Боже мой, как будто бы все было так недавно, - смеется сквозь слезы пенсионерка Александра Шевченко. - Да, все думаешь, что тебе 20, а потом - бах, и у тебя уже внуки в школу пошли! А «Нежность» спели на славу, молодцы! Вообще хорошо, что такие концерты устраивают, есть в них что-то такое... Нет, советщиной тут и не пахнет, но что-то есть.
Что же все-таки «тут есть», выяснить не удается, внимание привлекает другая мелодия - играют «Беловежскую пущу». Зал замирает и, кажется, забывает, как дышать. На строке «Мне понятна твоя вековая печаль, Беловежская пуща...» зал начинает вторить певцам, и уши закладывает от столь сильного звучания.
Дальше исполняются песни других композиторов, зрители слышат вновь песни Исаака Дунаевского, Александры Пахмутовой, Александра Давиденко и других.
Под конец концерта, когда большая часть зала уже прослезилась, звучит «Летите, голуби!» Исаака Дунаевского. Зрители начинают в такт одаривать выступающих аплодисментами, заглушая голоса хора.
-Да, что-то не получилось, что-то вышло напыщенно, что-то наигранно, но разве стоит на это обращать внимание? - улыбается Марина Вишнякова. - Я сюда вместе с мужем пришла песнями насладиться, вспомнить, так сказать, «былое», а не следить, кто в какой костюм одет был! Ребята отлично поработали, и им за это от нас большой поклон!