Об этом рассказал заместитель начальника отдела управления уголовного розыска МВД России по Пермскому краю подполковник полиции Роман Теплоухов.
Он перечислил основные виды зарегистрированных бесконтактных мошенничеств за январь и февраль 2018 года. Это:
- телефонные мошенничества. Зарегистрировано 175 фактов, наиболее распространены следующие виды:
«обманул покупатель или продавец» - 69 случаев;
«проблемы с банковский картой» - 35;
«родственник в беде» - 42;
«выигрыш приза, участие в лотерее» - 17;
«компенсация за ранее приобретенные БАДы» - 12.
- интернет-мошенничества. Зарегистрировано 130 фактов, наиболее распространены следующие виды:
«взлом страницы в социальной сети» - 82 случая;
«обманул покупатель или продавец» - 19;
«покупка и заказ товаров» - 18;
«оформление кредита, страховки» - 11.
Основные виды зарегистрированных бесконтактных краж - 120:
- кража денег с банковской карты/счета пользователей мобильных устройств под управлением «Андроид» при помощи вируса – 73;
- кража денег с банковской карты/счета при смене номера мобильного телефона «мобильный банк» - 32;
- кража денег с банковской карты/счета при передаче защитной информации (пароли, CVV-код) третьим лицам - 15.
Вымогательства - 3
- вымогательство денежных средств за нераспространение личных сведений, ставших доступными злоумышленнику после взлома аккаунта социальной сети.
Выбирая способы совершения преступлений, злоумышленники используют те «болевые» точки, которые больше всего волнуют людей: беспокойство за близких родственников, свои денежные средства (сбережения), желание выиграть приз или дешевле приобрести различный товар.
Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, с другой стороны порождает стремительный рост преступлений, связанных с использованием информационных технологий.
Основными правилами для граждан, как не стать жертвами телефонных мошенничеств, являются следующее:
- при телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, и выяснить подробности случившегося. Не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;
- перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, якобы от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и уточнить все интересующие вопросы. Также можно позвонить своим близким, которые хорошо ориентированы в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты;
- не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, т.е. любую конфиденциальную (личную) информацию;
- не осуществлять предоплату за товар или обещанную услугу, производить оплату только по их фактическому получению.
Как не стать жертвой интернет-мошенничества:
- внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества;
- получить максимум сведений о продавце или магазине, адреса, телефоны, отследить историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки»;
- нельзя сообщать (а уж тем более посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.
Основными правилами для граждан, как не стать жертвами мошенников под видом «различных служб», являются следующее:
- не впускайте в дом посторонних людей, кем бы они ни представлялись и чего бы они ни просили, пока не покажут свои документы. Перезвоните в организацию, от которой они пришли, и убедитесь в этом;
- к вам пришли и предлагают медицинские препараты и лекарства, излечивающие от всех болезней, или самый вкусный мед по сниженной цене – скорее всего это обман;
- если пришли проверять (устанавливать) электрические и др. счетчики, то позвоните в Пермэнерго или др. организации и проверьте так ли это;
- также можно позвонить своим близким, знакомым, соседям и поинтересоваться, приходили ли к ним работники данных служб с аналогичным вопросом.
Если в отношении вас или ваших близких все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы полиции, сообщив обстоятельства произошедшего и предоставив имеющиеся документы (расчетные чеки, распечатки звонков и прочее).
НеСекретно присоединяется к советам профессионала и выражает надежду, что наши уважаемые читатели будут бдительны и не дадут себя обмануть.
Автор: НеСекретно Фотограф: fonar.tv