Погодно-климатические условия, особенно в осенне-зимний период, когда дожди, снегопад и обледенение поверхности дороги значительно усложняют управление автомобилем, существенно влияют на безопасность движения и повышают вероятность возникновения аварии.
Особую опасность представляет для водителей начало дождя. Первые капли не смывают, а лишь смачивают грязь, превращая ее в «смазку», которая значительно снижает эффективность действия тормозов. Опытный водитель ощущает по движению машины, что после продолжительного и сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой пленки с дороги. Коэффициент сцепления колес с дорогой на мокром асфальтобетонном покрытии по сравнению с сухим снижается в 1,5—2 раза, а грязного и замасленного — в 4 раза. В таком же соотношении увеличивается и тормозной путь автомобиля.
Движение по мокрой дороге опасно также тем, что вода, попадая на тормозные накладки, значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому при проезде больших луж и во время сильного дождя нужно периодически проверять действие тормозов на ходу автомобиля. Если тормоза «намокли» то их нужно просушить, прибавив газу, а левой ногой притормаживая. Когда водитель почувствует, что эффективность тормозов восстановилась, он может продолжать обычное движение.
Наиболее опасен гололед. Коэффициент сцепления шины с дорогой снижается в несколько раз и составляет 0,1—0,2 вместо 0,6—0,8 на сухом асфальте. Естественно, что во столько же раз уменьшаются силы, удерживающие автомобиль на заданной траектории.
Уважаемые водители! Движение на автомобиле в сложных погодных условиях требует от вас максимальной концентрации внимания и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. По итогам 10 месяцев 2017 года на территории краевого центра водители транспортных средств нарушили ПДД более 130 000 раз.