Новости города БезФормата.Ru
Пермь
Главные новости
 
Задать вопрос?

В натуре ОСАГО

С 1 января страховые компании обязаны продавать электронные полисы ОСАГО на своих сайтах - Пермский Обозреватель
Фото: www.permoboz.ru
Автор: Дмитрий ИСЛАМОВ С 1 января страховые компании обязаны продавать электронные полисы ОСАГО на своих сайтах

Чиновники и страховщики готовят очередную реформу в области обязательного страхования автогражданской ответственности. 

 

Федеральный закон «Об ОСАГО» был принят 3 апреля 2002 года. Главной его идеей было создание социального инструмента для защиты прав водителей в случае дорожно-транспортного происшествия. До этого вопросы, связанные с ДТП, иногда решались силовым методом на месте аварии, а правовой неграмотностью простых водителей нередко пользовались мошенники. То, что задумывалось как благо, в итоге стало проблемой. Трудности нарастали как снежный ком: несправедливые выплаты, многочисленные иски в суды по фактам неуплаты страховыми компаниями денег за причиненный ущерб, отказ продавать бумажные полисы, навязывание дополнительных страховых услуг и постоянный рост стоимости полиса.

Наконец, страховые компании пошли в крестовый поход даже против автоюристов, помогающих автовладельцам получать достойные выплаты за ремонт машины после ДТП. Страховщики назвали юристов мошенниками и начали искать пути изъятия денег из страхового цикла.

 

Эволюция наоборот

 

Об очередных изменениях в ОСАГО «Российский союз автостраховщиков» заговорил во второй половине прошлого года. В декабре Госдума в первом чтении приняла поправки, против которых выступает большинство экспертов. 10 января состоялся круглый стол по теме планируемых изменений, где законопроект вновь получил негативные отзывы.

Главным нововведением в закон «Об ОСАГО» является натуральное возмещение убытков частных лиц при повреждении легкового транспорта. С принятием поправок получить деньги на ремонт в большинстве случаев не выйдет, а чинить машину придется в сервисных центрах по выбору страховой компании.

Денежная компенсация предусмотрена только в некоторых случаях. Это полная гибель автомобиля или получение его владельцем увечий, не позволяющих в дальнейшем управлять транспортным средством. Если стоимость ремонта превысит стоимость лимита выплаты, то деньги также будут перечислены на счет владельца транспорта. Аналогичная схема будет использоваться, если в сервисе во время ремонта выяснится, что работы и запчасти обойдутся дороже лимита.

Банк России 10 января выступил с инициативой разрешить автомобилистам самостоятельно выбирать сервис – исходя из списка, предоставленного страховой компанией. Регулятор страхового рынка планирует, что расстояние от сервиса до места жительства автомобилиста или места ДТП не превысит 50 км. В законопроекте указано, что если машина не старше двух лет, то чинить транспортное средство будут в сертифицированном сервисе или у дилера. Но многие европейские автопроизводители дают гарантию на 3-5 лет – как быть в таком случае? Ответа на этот вопрос в законопроекте пока нет, точнее есть – в сертифицированный сервис машину точно не отправят. Конечно, навязывать сервисы автомобилистам не будут, но отказ от ремонта автоматически отменит и страховые выплаты.

 

Вразрез с Гражданским кодексом

 

О поправках в закон «Об ОСАГО» уже спорят и юристы. Согласно нормам Гражданского кодекса РФ, только собственник может решать, как поступить со своим имуществом. Направление в автосервис, выбранный страховщиком, идет вразрез с ГК РФ. Это лишает автовладельца права отремонтировать машину самостоятельно «в гараже у дяди Васи» или оставить небольшие вмятины без починки. Да и, в конце концов, есть люди, принципиально не желающие ездить на автомобилях, побывавших в ДТП, а предпочитающие продавать их, не дождавшись ремонта.

 

Ремонтировать и спорить  

 

Эксперты высказывают сомнения и относительно качества ремонта. Опыт восстановления машин по КАСКО, когда люди платят десятки и сотни тысяч за полис добровольного страхования, показал, что нечистые на руку автосервисы могут сэкономить на запчастях.

Екатеринбургский правозащитник Владимир СЕЛЯНИН уже сталкивался с ситуациями, когда при ремонте по КАСКО использовались бывшие в употреблении запасные части. А значит, есть риск, что и при ремонте по ОСАГО будут использоваться б/у детали или агрегаты сомнительного производства.

Проблему можно было бы решить, закрепив в законопроекте норму об использовании оригинальных запчастей, но этого не сделали, по сути, развязав руки автосервисам.

Однако прописали ситуацию по оспариванию качества проведенного ремонта. Согласно предложенным поправкам, владелец транспортного средства совместно со страховой компанией и представителями автосервиса должны обсудить возникший спор. Если решение не будет найдено, машина снова отправится на ремонт, но уже в другой сервис. Повторять подобную процедуру можно будет бесконечно. Удастся ли при этом добиться качественного ремонта – вопрос спорный.

 

Несбывшиеся мечты

 

Стоит отметить, что первоначально поправки, предлагаемые для закона «Об ОСАГО», содержали массу полезных инициатив. Например, Минфин предлагал ввести градацию для полисов ОСАГО в зависимости от возможной суммы ремонта и доходов автомобилиста.

Одним из самых поддерживаемых предложений стал отказ от коэффициентов по мощности двигателя. Ранее эксперты неоднократно высказывали мнение о том, что количество лошадиных сил мотора никак не влияет на вероятность попадания в ДТП. Тем более что большинство аварий происходит с участием автомобилей бюджетной категории, мощность силовых агрегатов которых не превышает и 100 л.с. Таких машин больше всего на дорогах страны. 

Но таинственным образом эти поправки не были приняты во внимание «Российским союзом автостраховщиков». Хотя ничего «таинственного» на самом деле здесь нет. Все эти изменения повлекли бы снижение стоимости полиса, а значит, и уменьшение премии страховщика. 

 

Не время молчать

 

Федерация автомобилистов России (ФАР) уже подготовила обращение к президенту РФ о необходимости не допустить принятия поправок.

«Реальная ситуация в экономике рынка ОСАГО такова, что не является поводом к ужесточению диктата автостраховщиков по отношению к застрахованным, к чему приведет принятие поправок» – говорится в обращении. 

В ФАР отмечают, что только за прошлый год на собственные расходы страховщики потратили 38% от собранных средств за полисы ОСАГО, тогда как в законе прописано только 20% на покрытие собственных издержек. При этом на выплату по страховым случаям ушло всего 60% собранных денег вместо положенных по закону 77%.

– Страховые компании будут предлагать людям СТО, сотрудничать с которыми выгодно, прежде всего, самим страховщикам, – рассказал «ПО» президент ФАР Сергей КАНАЕВ. – Не исключено, что эти сервисы по договоренности со страховыми агентами при ремонте будут использовать дешевые запчасти, а в отчетах указывать более высокую стоимость. Автомобилистам также могут предложить всего два сервиса: один дилерский, а другой – «сарай» с низким качеством ремонта. Машины на гарантии поедут к дилеру, а остальные будут ремонтироваться абы как. И в этом заключается главная опасность.

Поправки в закон «Об ОСАГО» могут вступить в силу уже 1 марта. Жизнь автомобилистов после этой даты усложнится в разы.

 

Администрирование страховых взносов На вопросы читателей отвечает начальник Межрайонной ИФНС России № 16 по Пермскому краю - Советник государственной  гражданской службы  Российской Федерации 1 класса Наталья Сергеевна Царегородцева.
22.01.2017 Администрация г.Краснокамск
Арбитражный суд Москвы отказал ООО «Мостострой-12» и ООО «Уренгойдорстрой» в удовлетворении иска и согласился с решением пермского УФАС по картелю на аукционе по строительству обхода Чусового.
20.01.2017 Эхо Москвы Пермь
Решение пермского УФАС по сговору на аукционе по обходу Чусового признано законным - 59.RuАрбитражный суд города Москвы не стал удовлетворять иски двух компаний, которые ранее были оштрафованы пермским УФАС за создание картельного сговора на аукционе по строительству обхода города Чусовой.
20.01.2017 59.Ru
Участники аукциона по строительству обхода г. Чусового не смогли обжаловать штрафы пермского УФАС - Business ClassАрбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении исковых требований ООО «Мостострой-12» и ООО «Уренгойдорстрой» и признал полностью законными решение и предписание Пермского УФАС России по делу о картеле,
20.01.2017 Business Class
льготы - Т7-ИнформВ Прикамье с 1 января на 5,3% проиндексированы ежегодная денежная выплата ветеранам труда и компенсация на оплату ЖКУ для многодетных малоимущих семей.
20.01.2017 Т7-Информ
Сумма платежей по оплате налогов и сборов физических лиц через сайт ФНС России за 2016 год составила более 60 млрд рублей, совершено свыше 31 млн операций.
20.01.2017 УФНС Пермского края
Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении исковых требований ООО «Мостострой-12 и ООО «Уренгойдорстрой» и признал полностью законными решение и предписание Пермского УФАС России по делу о картеле,
20.01.2017 УФАС по Пермскому краю
В Березниках у предпринимателя за долги арестовали большегрузы - Bb59.RuЛесозаготовитель не смог погасить долг перед банком. Бизнесмен из Березников, занимающийся лесозаготовками, получил в банке под залог имущества крупный займ.
20.01.2017 Bb59.Ru
Пенсионное обеспечение: что ждет получателей пенсий в 2016 году Размеры страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца,
19.01.2017 Администрация г.Краснокамск
У должника-бизнесмена забрали два грузовика - Новости Перми PermNews.RuЖитель Березников занимался лесозаготовками. В банке под залог имущества он получил крупный займ.
19.01.2017 Новости Перми PermNews.Ru
АО  «Россельхозбанк»  и  Министерство сельского хозяйства Российской Федерации  заключили соглашение о совместной реализации программы льготного кредитования   предприятий   АПК.
19.01.2017 Министерство сельского хозяйства
XVI Съезд «Единой России» завершил свою работу - Единая РоссияВ ходе Съезда были приняты важные кадровые решения 21-22 января 2017 г. в Москве под председательством  Дмитрия Медведева  прошел XVI Съезд партии «Единая Россия».
22.01.2017 Единая Россия
Правительство в избрании - Business ClassНа минувшей неделе губернатор Пермского края Виктор Басаргин сформировал новый состав регионального правительства.
21.01.2017 Business Class
В Кунгуре рыбак провалился под лед, но ЧП завершилось благополучно - Газета Новости Кунгурского края21 января в 13.49 на пульт оперативного дежурного Кунгурской службы спасения поступил звонок от диспетчера ЕДДС, а им в свою очередь позвонил мужчина, ехавший в автобусе по Филипповскому мосту.
22.01.2017 Газета Новости Кунгурского края
Карантин в школах и вузах Перми не продлен - Business ClassКарантин в вузах и школах Перми не продлен. Он закончится в субботу, 21 января, а в понедельник учеников ожидают в образовательных учреждениях.
20.01.2017 Business Class
Пермяки победили на Кубке России по снежной скульптуре - 59.RuВ ледовом городке Перми завершился V Открытый конкурс «Кубок России по снежной и ледовой скульптуре “Зимний вернисаж”».
21.01.2017 59.Ru