Новости города БезФормата.Ru
Пермь
Главные новости
 
Задать вопрос?

В натуре ОСАГО

С 1 января страховые компании обязаны продавать электронные полисы ОСАГО на своих сайтах - Пермский Обозреватель
Фото: www.permoboz.ru
Автор: Дмитрий ИСЛАМОВ С 1 января страховые компании обязаны продавать электронные полисы ОСАГО на своих сайтах

Чиновники и страховщики готовят очередную реформу в области обязательного страхования автогражданской ответственности. 

 

Федеральный закон «Об ОСАГО» был принят 3 апреля 2002 года. Главной его идеей было создание социального инструмента для защиты прав водителей в случае дорожно-транспортного происшествия. До этого вопросы, связанные с ДТП, иногда решались силовым методом на месте аварии, а правовой неграмотностью простых водителей нередко пользовались мошенники. То, что задумывалось как благо, в итоге стало проблемой. Трудности нарастали как снежный ком: несправедливые выплаты, многочисленные иски в суды по фактам неуплаты страховыми компаниями денег за причиненный ущерб, отказ продавать бумажные полисы, навязывание дополнительных страховых услуг и постоянный рост стоимости полиса.

Наконец, страховые компании пошли в крестовый поход даже против автоюристов, помогающих автовладельцам получать достойные выплаты за ремонт машины после ДТП. Страховщики назвали юристов мошенниками и начали искать пути изъятия денег из страхового цикла.

 

Эволюция наоборот

 

Об очередных изменениях в ОСАГО «Российский союз автостраховщиков» заговорил во второй половине прошлого года. В декабре Госдума в первом чтении приняла поправки, против которых выступает большинство экспертов. 10 января состоялся круглый стол по теме планируемых изменений, где законопроект вновь получил негативные отзывы.

Главным нововведением в закон «Об ОСАГО» является натуральное возмещение убытков частных лиц при повреждении легкового транспорта. С принятием поправок получить деньги на ремонт в большинстве случаев не выйдет, а чинить машину придется в сервисных центрах по выбору страховой компании.

Денежная компенсация предусмотрена только в некоторых случаях. Это полная гибель автомобиля или получение его владельцем увечий, не позволяющих в дальнейшем управлять транспортным средством. Если стоимость ремонта превысит стоимость лимита выплаты, то деньги также будут перечислены на счет владельца транспорта. Аналогичная схема будет использоваться, если в сервисе во время ремонта выяснится, что работы и запчасти обойдутся дороже лимита.

Банк России 10 января выступил с инициативой разрешить автомобилистам самостоятельно выбирать сервис – исходя из списка, предоставленного страховой компанией. Регулятор страхового рынка планирует, что расстояние от сервиса до места жительства автомобилиста или места ДТП не превысит 50 км. В законопроекте указано, что если машина не старше двух лет, то чинить транспортное средство будут в сертифицированном сервисе или у дилера. Но многие европейские автопроизводители дают гарантию на 3-5 лет – как быть в таком случае? Ответа на этот вопрос в законопроекте пока нет, точнее есть – в сертифицированный сервис машину точно не отправят. Конечно, навязывать сервисы автомобилистам не будут, но отказ от ремонта автоматически отменит и страховые выплаты.

 

Вразрез с Гражданским кодексом

 

О поправках в закон «Об ОСАГО» уже спорят и юристы. Согласно нормам Гражданского кодекса РФ, только собственник может решать, как поступить со своим имуществом. Направление в автосервис, выбранный страховщиком, идет вразрез с ГК РФ. Это лишает автовладельца права отремонтировать машину самостоятельно «в гараже у дяди Васи» или оставить небольшие вмятины без починки. Да и, в конце концов, есть люди, принципиально не желающие ездить на автомобилях, побывавших в ДТП, а предпочитающие продавать их, не дождавшись ремонта.

 

Ремонтировать и спорить  

 

Эксперты высказывают сомнения и относительно качества ремонта. Опыт восстановления машин по КАСКО, когда люди платят десятки и сотни тысяч за полис добровольного страхования, показал, что нечистые на руку автосервисы могут сэкономить на запчастях.

Екатеринбургский правозащитник Владимир СЕЛЯНИН уже сталкивался с ситуациями, когда при ремонте по КАСКО использовались бывшие в употреблении запасные части. А значит, есть риск, что и при ремонте по ОСАГО будут использоваться б/у детали или агрегаты сомнительного производства.

Проблему можно было бы решить, закрепив в законопроекте норму об использовании оригинальных запчастей, но этого не сделали, по сути, развязав руки автосервисам.

Однако прописали ситуацию по оспариванию качества проведенного ремонта. Согласно предложенным поправкам, владелец транспортного средства совместно со страховой компанией и представителями автосервиса должны обсудить возникший спор. Если решение не будет найдено, машина снова отправится на ремонт, но уже в другой сервис. Повторять подобную процедуру можно будет бесконечно. Удастся ли при этом добиться качественного ремонта – вопрос спорный.

 

Несбывшиеся мечты

 

Стоит отметить, что первоначально поправки, предлагаемые для закона «Об ОСАГО», содержали массу полезных инициатив. Например, Минфин предлагал ввести градацию для полисов ОСАГО в зависимости от возможной суммы ремонта и доходов автомобилиста.

Одним из самых поддерживаемых предложений стал отказ от коэффициентов по мощности двигателя. Ранее эксперты неоднократно высказывали мнение о том, что количество лошадиных сил мотора никак не влияет на вероятность попадания в ДТП. Тем более что большинство аварий происходит с участием автомобилей бюджетной категории, мощность силовых агрегатов которых не превышает и 100 л.с. Таких машин больше всего на дорогах страны. 

Но таинственным образом эти поправки не были приняты во внимание «Российским союзом автостраховщиков». Хотя ничего «таинственного» на самом деле здесь нет. Все эти изменения повлекли бы снижение стоимости полиса, а значит, и уменьшение премии страховщика. 

 

Не время молчать

 

Федерация автомобилистов России (ФАР) уже подготовила обращение к президенту РФ о необходимости не допустить принятия поправок.

«Реальная ситуация в экономике рынка ОСАГО такова, что не является поводом к ужесточению диктата автостраховщиков по отношению к застрахованным, к чему приведет принятие поправок» – говорится в обращении. 

В ФАР отмечают, что только за прошлый год на собственные расходы страховщики потратили 38% от собранных средств за полисы ОСАГО, тогда как в законе прописано только 20% на покрытие собственных издержек. При этом на выплату по страховым случаям ушло всего 60% собранных денег вместо положенных по закону 77%.

– Страховые компании будут предлагать людям СТО, сотрудничать с которыми выгодно, прежде всего, самим страховщикам, – рассказал «ПО» президент ФАР Сергей КАНАЕВ. – Не исключено, что эти сервисы по договоренности со страховыми агентами при ремонте будут использовать дешевые запчасти, а в отчетах указывать более высокую стоимость. Автомобилистам также могут предложить всего два сервиса: один дилерский, а другой – «сарай» с низким качеством ремонта. Машины на гарантии поедут к дилеру, а остальные будут ремонтироваться абы как. И в этом заключается главная опасность.

Поправки в закон «Об ОСАГО» могут вступить в силу уже 1 марта. Жизнь автомобилистов после этой даты усложнится в разы.

 

Ленинский районный суд рассмотрел уголовное дело в отношении Дениса Толстикова, Михаила Матвеева и Марины Кишмерешкиной, создавших кредитный потребительский кооператив «Ковчег».
27.03.2017 Эхо Москвы Пермь
О предоставлении доступа к ФГИС «Меркурий» - РоссельхознадзорДля обеспечения доступа организациям и индивидуальным предприятиям к ФГИС «Меркурий» с целью оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде,
25.03.2017 Россельхознадзор
О выявлении нарушения в сфере карантина растений - Россельхознадзор14 марта 2017 при досмотре партии пиломатериала объемом 84 кубических метров, подготовленной для отправки в Узбекистан железнодорожным транспортом,
25.03.2017 Россельхознадзор
Моя знакомая случайно узнала, что может получить звание «Ветеран труда Пермского края» и, оказывается, иметь соответствующие льготы.
25.03.2017 Газета Зори ПЛЮС
АО «Микрофинансовая компания Пермского края» (100% акций принадлежит Пермскому краю в лице Министерства промышленности, предпринимательства и торговли) объявляет об акции по предоставлению государственных микрозаймов:
24.03.2017 Администрация г.Лысьва
В Пермском крае создана первая территория опережающего социально-экономического развития 23 марта 2017 года председатель Правительства Российской Федерации Д.А.
24.03.2017 Администрация губернатора
Министерство спорта РФ просит федеральный Минфин выделить чайковскому центру «Снежинка» 460 млн рублей - Business ClassМинистерство спорта РФ обратилось в адрес Минфина с просьбой при подготовке поправок в федеральный бюджет на 2017 год выделить дополнительные бюджетные средства на содержание Федерального центра подготовки по зимним вида
24.03.2017 Business Class
За пятницу и выходные дни на территории Пермского края произошло  23 пожара - МЧС России по Пермскому краюУтром 24 марта произошёл пожар в одной из квартир восьмиквартирного дома по ул.
27.03.2017 МЧС России по Пермскому краю
Основателям финансовой пирамиды «Ковчег» в Перми дали от 5 до 12 лет колонии - 59.RuТри недели в Ленинском суде Перми зачитывали приговор по делу финансовой пирамиды «Ковчег».
27.03.2017 59.Ru
В центре Перми обрушилась крыша двухэтажного дома - Business ClassВчера, 26 марта, около 19 часов обрушилась стена и часть крыши двухэтажного дома по адресу ул.
27.03.2017 Business Class
С 24 по 26 марта на территории Пермского края произошло 14 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых один человек погиб, 25 – получили травмы.
27.03.2017 ГУ МВД Пермского края
На этой неделе в Перми будут сменяться снег и дождь «у руля». Сегодня днем, в понедельник, 27 марта, ожидается до +2°, облачно и возможен небольшой дождь.
27.03.2017 Nesekretno.Ru