Продавец не счел необходимым внятно и доходчиво объяснить пенсионерке, как правильно пользоваться системой фильтрации воды, поэтому во время эксплуатации системы у гражданки возникли технические трудности. Обратившись к продавцу с требованием о возврате денег, и получив от него отказ, гражданка подала исковое заявление в суд с требованием о взыскании денежных средств и компенсации морального вреда.
Суд учел, что согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях. Кроме того, судом было установлено, что обслуживание и ремонт системы требует регулярной замены картриджей и мембраны, при этом в технической документации и Руководстве по эксплуатации отсутствует указание на частоту замены указанных комплектующих. Также в Руководстве отсутствует наименование и местонахождение изготовителя.
Суд пришел к выводу, что предоставленные ответчиком истцу документы содержат противоречивую информацию относительно потребительских и технических свойств товара, и в ходе судебного заседания установлено, что ответчиком не выполнена предусмотренная Законом РФ «О защите прав потребителей» обязанность по предоставлению покупателю необходимой и достоверной информации о товаре. На основании этого суд решил исковые требования гражданки М. удовлетворить
Пермский краевой суд оставил без изменения решение Соликамского городского суда.