Здоровая еда из Интернета

Авторы проекта готовы презентовать продукцию местных производителей, благо недостатка в ней нет
Фото: www.permoboz.ru
Автор: Дмитрий ИСЛАМОВ Авторы проекта готовы презентовать продукцию местных производителей, благо недостатка в ней нет

Команда пермских студентов придумала, как сделать фермерские продукты ближе для потребителя.

 

26 октября в Перми состоялась презентация проекта «ЕшьФреш», который позволяет заказать на дом свежие фермерские продукты. Сервис основан бывшими студентами НИУ Высшей школы экономики (ВШЭ).   Нашему корреспонденту удалось пообщаться с его авторами – Константином СОСНИНЫМ и Романом АХМЕТЗЯНОВЫМ. 

 

Кафе, доска объявлений или...

 

Проект «ЕшьФреш» к концу обучения в НИУ ВШЭ подразумевался как сеть кафе фермерских продуктов. Однако работа над бизнес-моделью показала, что необходимо трансформироваться в нечто иное.

 

– Откуда вообще пришла идея доставки продуктов от фермеров на дом?

Константин Соснин: 

– На самом деле, вся эта история появилась совершенно случайно – после поездки по Европе. На Западе сильно развита индустрия натурального питания, а прототип кафе был взят от сети английских кафе, где посетителям подают блюда из фермерских продуктов. Изначально мы хотели создать своеобразный Avito для фермеров, но после консультаций во ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив. – Прим. ред.) изменили бизнес-процессы. И даже взяли многое в свои руки, включая доставку, чтобы видеть, как всё происходит, изнутри, а значит, иметь возможность оперативно реагировать на трудности.

 

– Почему выбрали именно сферу работы с фермерами, ведь она считается достаточно сложной?

– Когда только начали разговаривать о схеме сбыта продукции, то тут уже загорелись и стали вникать в тему. Вообще, фермерство очень интересная сфера, но в ней множество подводных камней. С некоторыми трудностями мы уже столкнулись и поняли, какие ждут впереди. Кроме того, сейчас идет волна импортозамещения и поддержки фермерских хозяйств со стороны государства. И на самом деле, очень сильно радуешься, когда местный производитель может предоставить свой качественный продукт.

 

– Как сами фермеры восприняли ваш проект?

Роман Ахметзянов: 

– Трудно было объяснить, что мы можем принести пользу. Часто они просто не понимают, что наша платформа – это канал дополнительных продаж. Фермеры думают, что мы такие же, как сотни приходящих в год перекупщиков, желающих поживиться на их продукции.

Константин Соснин: 

– У одних был элемент недоверия, мол, пришли два студента с какими-то идеями. А кто-то, наоборот, отнесся к нам положительно и увидел потенциал, сходу сказав «Всё, ребята, работаем».

 

– Чем выгодна ваша платформа?

Константин Соснин: 

– В СМИ уже тысячи раз говорили, что фермеры – производственники. Они полностью привыкли посвящать себя производству и модернизации своей деятельности. А вот сложности в продвижении товаров может решить как раз сервис.

 

Как правильно есть продукты

 

В еще довольно короткой истории «ЕшьФреш» есть уже и интересные моменты. Так, ребята помогли в создании этикеток для сыров фермера Константина ФУКСА, причем на безвозмездной основе.

 

– Как пришла такая идея?

Константин Соснин: 

– На самом деле ничего экстраординарного не было. Просто мы с Константином Борисовичем как-то подумали, что нужно сделать этикетки, на которых всё подробно будет расписано, ведь большинство клиентов неправильно употребляют предлагаемые сыры. Например, мягкий сыр должен постоять около часа при комнатной температуре.

Роман Ахметзянов: 

– Мы предложили ему такую возможность, потому что он очень лояльно к нам относится, и мы решили его отблагодарить.

 

– Могут ли другие фермеры рассчитывать на подобную услугу для своей продукции?

Константин Соснин: 

– Если кто-то из фермеров попросит нас о помощи, мы, конечно, не откажем, потому что заинтересованы в качественном продвижении продуктов, которые представляем. 

Роман Ахметзянов:

– С другой стороны, стоит учитывать, что у многих фермеров уже есть свои этикетки, и предлагать им наши – лишь усложнять задачу продвижения.

 

Секрет успеха стартапа

 

– Насколько тяжело в нынешней экономической ситуации запускаться молодым компаниям?

Константин Соснин: 

– Когда я писал дипломную работу, то очень много читал Стива БЛАНКА. Он пишет, что каждый хочет создать свой Facebook и зарабатывать миллионы. Многие сталкиваются с какой-то проблемой и начинают думать, что нужно запустить стартап для ее решения. Но очень важно провести опрос будущих потребителей и понять, будет ли это востребовано.

Роман Ахметзянов: 

– Если есть навык и нет денег, то сложно. Но если деньги есть, но нет навыков – тоже сложно. Нужно какую-то золотую середину искать. Недавно принимал экзамен у четвертого курса НИУ ВШЭ, у них была задача подготовить проект. Они все поголовно придумали мобильные приложения и попросили по 1,5 млн руб. Но при этом у них не было команды, а именно команда очень важна в стартапе.

 

– Насколько вы нуждались в денежных инвестициях для запуска?

Константин Соснин: 

– Когда презентовали свой проект в НИУ ВШЭ, то вопрос о деньгах, конечно, стоял. Но более важны не финансовые вливания, а так называемые smart-деньги – это когда тебе передают опыт, предоставляют инфраструктуру. Если оценивать в целом, то знания, получаемые от инвесторов, гораздо важнее денег.

 

Рекламный рынок и прогнозы на будущее

 

По признанию ребят, им приходится сталкиваться с излишним вниманием менеджеров по рекламе. Но они рассчитывают на свои силы в продвижении продуктов.

 

– Как планируете привлекать клиентов?

Роман Ахметзянов: 

– Нам предлагали размещаться на одном из городских интернет-порталов. Мы позвонили знакомому, и тот сказал, что с размещенной новости он получил 50 посетителей на сайт. При этом затраты были существенные, а результат пока нулевой. Звонили с телевидения и предложили рекламный ролик за 100 тыс. руб. Поэтому мы выбрали людей, вокруг которых есть какое-то сообщество, и предложили попробовать наши товары. Если им понравится, то они расскажут другим.

Константин Соснин: 

– В ежедневных звонках рекламных агентов ничего плохого не вижу. Рекламный рынок в Перми действительно встал. Это нормальная практика, когда продажники звонят и предлагают свои услуги. Мы не хотим сказать, что СМИ плохие или «оборзевшие» в плане рекламы. Каждый понимает, что у всего есть своя цена, но суть в том, что это не совсем наш формат.

 

– Раз на рекламу не будете тратиться, то что будет считаться успехом?

Константин Соснин: 

– Есть четкое понимание того, куда мы стремимся. И есть четкое понимание стратегии развития. Мы не гонимся за количеством. Нас больше интересуют качественные показатели. Для нас деловая репутация – не пустой звук.

 

 
По теме
Машину Айраса Кучукбаева подрезала иномарка лихачей, которые затем разбили в его новом авто стекло   Архив ИД «Компаньон» На трассе Пермь-Краснокамск неизвестные на Toyota Camry «подрезали» автомобиль бывшего замес
Согласно предъявленному обвинению старший госинспектор отдела выездных проверок налоговой инспекции, имея доступ к автоматизированной информационной системе налогообложения, где,
22 марта 2024 года  Лысьвенский городской суд провозгласил обвинительный приговор в отношении лысьвенца, признав его виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ и двух преступлений,
Одна из улиц Мотовилихинского района будет носить имя Владимира Перепелицына - Министерство здравоохранения Общественный совет по топонимике г. Перми поддержал инициативу Городской клинической больницы №4 присвоить улице в одном из новых микрорайонов Мотовилихи имя хирурга Владимира Перепелицына (1946-2005).
Министерство здравоохранения
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ПССМП» - Базовый медколледж 25 марта наших первокурсников специальности «Лечебное дело» открытыми дверями встретила Пермская станция скорой медицинской помощи.
Базовый медколледж
Группа «Комсомольск» - Новый Компаньон Музыканты сообщили, что выступлений группы больше не планируется Фото: телеграм-канал группы «Комсомольск» Концерты группы «Комсомольск», ранее перенесённые с марта на осень, не состоятся.
Новый Компаньон